Методические указания не должны нарушать темпа и ритма выполнения упражнения и подаваться именно в тот счет в который происходит действие

Методические указания обусловлены необходимостью предотвращать или исправлять типичные ошибки в исполнении движения.

Начало выполнения упражнения должно сочетаться с упоминанием стороны или части тела

Название частей тела при объяснении упражнения должно идти снизу вверх (сначала положение ног, затем туловища, потом рук и далее головы).

Показ должен быть образцовым и зеркальным (в несимметричных движениях).

 

Требование образцового показа обусловлено не только стилем исполнения гимнастических упражнений, но и биомеханической сутью, поскольку гимнастические упражнения строго регламентированы в пространстве, времени и динамике. В каждом движении задействованы определенные группы мышц и отклонение от строгого направления и амплитуды не позволит решать задачи формирования осанки, мышечного корсета и, физической подготовленности.

Зеркальный показ является требованием к профессиональной подготовке, поскольку не провоцирует разногласие в исполнении упражнений проводящим и исполнителями. В дошкольном возрасте это прием, подкрепляющий знания детей о сторонах и частях тела.

 

В гимнастике, как и в любой другой сфере деятельности человека, приняты правила, язык (терминология), поведение, выполнение которых создает стабильность в тех сферах деятельности, где используется терминология гимнастики и формирует систему знаний.

 

(Упражнение “влево“ Начи-най или Упражнение с “левой” Начи-най).

На первый взгляд данное требование кажется не обязательным, поскольку в принципе все равно с какой части или в какую сторону начинать движение. Однако в работе с детьми дошкольного возраста это требование способствует закреплению знаний о сторонах и частях тела.

 

(Например, при наклоне, типичной ошибкой является сгибание ног или малая амплитуда наклона, в силу недостаточной гибкости или привычки выполнять упражнение в пол силы. В первом случае методическим указанием будет: “Ноги прямые”, во втором: “Больше наклон”). Это необходимо делать, поскольку именно такое исполнения упражнения способствует и развитию гибкости и в большей степени способствует физической нагрузке.

 

 

(Например, в наклоне, выполняемом на один счет, методическое указание “Ноги прямые” подается вместо счета выполнения).

Особенностью гимнастики является музыкальное сопровождение при выполнении общеразвивающих, вольных упражнений и не как фоновое исполнение музыки, а как средство воспитания чувства темпа и ритма, как умение сочетать характер упражнения с характером музыки.