Запись акробатических упражнений.

Запись упражнений на снарядах.

Запись общеразвивающих упражнений.

Указывать:

а) исходные положения (и.п.), из которого начинается движение;

б) названия движения каждого счета (наклон, поворот, мах, приседание, выпад);

в) направление (вправо, назад);

г) конечное положение (если необходимо);

д) упражнения записываются столбиком.

При записи нескольких движений, выполняемых одновременно, принято указывать то же, что и при записи отдельных движений, но сначала основное движение, а затем остальные движения. Например: и.п. - стойка ноги врозь, руки к плечам.

1) сгибая правую, наклон влево руки вверх.

2) И.п.

Движения выполняемые не одновременно записываются в последовательности их выполнения.

Когда движение выполняется не в обычном стиле, то это должно быть отражено в записи. Например: руки плавно вперед, кисти расслаблены и т.д.

При описании упражнений с предметами определяющим является положение предмета, например: мяч вверх, левую руку вперед перед грудью, мяч вправо; мяч перед грудью.

Общеразвивающие упражнения, как правило, записываются столбиком, поскольку методические указания предназначены для конкретного действия.

При записи упражнений на снарядах, кроме названия самого снаряда принято указывать:

· исходное положение (из виса, упора, с прыжка, с разбега) или движение, предшествующее первому элементу (размахивание в упоре на руках, предплечьях);

· названия движения (подъем, спад, перелет, оборот, выкрут);

· способ выполнения (разгибом, дугой, махом, переворотом);

· направление (влево, назад и др.);

· конечное положение (в вис, в упор сзади), если само движение не указывает на него.

При записи движений отдельными частями тела надо одно от другого отделять запятой.

Упражнение или комбинация на снаряде записывается в строчку.

При записи комбинаций на снарядах основные элементы (соединения) отделяются знаком тире. Например, на перекладине: подъем разгибом - оборот назад - мах дугой - соскок махом назад.

Особенность записи акробатических упражнений:

1. При выполнении элементов не с полным переворачиванием (например, кувырки) следует указывать конечное положение;

2. Иногда переходы из одного положения в другое не требуют специальной терминологии. Например, из равновесия на правой - стойка на голове или из стойки на руках стойка на голове.

3. Учитывается, что положение исполнителя после того или иного элемента ( движение) предопределяет форму последующего. Например, из стойки на коленях перекатом стойка на плече или из упора присев перекатом назад стойка на лопатках и др.

4. Конечное положение записывается лишь тогда, когда по движению это не ясно, например, кувырок назад в стойку на руках.

Акробатическое упражнение и комбинация записываются в строчку.