Семестр

 

Теоретически раздел Лекция: "Гимнастика в системе физического воспитания"

- цели и задачи гимнастики;

- виды гимнастики;

- средства гимнастики;

- методические особенности гимнастики

- гимнастика как педагогическая и научная дисциплина.

Задачи гимнастики.

1. Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки.

2. Обогащение занимающихся специальными знаниями в обла­сти гимнастики, формирование гигиенических навыков, приуче­ние к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обу­чение новым видам движений, обогащение занимающихся двига­тельным опытом, а через него и опытом эстетическим, эмоцио­нальным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др.

3. Формирование организаторских и профессионально-приклад­ных умений и навыков, необходимых для успешной педагогиче­ской деятельности.

4. Развитие двигательных (мышечная сила, быстрота и др.) и психических (ощущения, восприятия, представления, внимание, память на движения и др.) способностей, необходимых для ус­пешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности.

5. Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств и прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма, готовности к защите Родины.

6. Подготовка высококвалифицированных спортсменов по спортивной, художественной гимнастике и акробатике как самостоятельным видам спорта.

Успешное решение перечисленных выше задач предусматрива­ет разностороннее педагогическое воздействие на личность зани­мающегося в целом, на индивидуальные свойства, относящиеся ко всем ее подструктурам, и достигается специфическими для гимнастики средствами и методами.

Виды гимнастики;

На сегодняшний день в гимнастике действует официально принятая в 1984 году на IV всесоюзной конференции по гимнастике классификация (Таблица 3)

Наличие большого числа упражнений — средств гимнастики, многоплановые задачи их применения определяют существование различных видов гимнастики. Культивирование устойчивых видов гимнастики, появление новых ее разновидностей следует pacсматривать в связи с основными задачами и функциями физической культуры в нашей стране. С учетом этих критериев отдельные гимнастики насыщаются соответствующими средствами. В зависимости от основных задач, решаемых физическим воспитанием в нашей стране, выделяются группы видов гимнаст утвержденные Всесоюзной конференцией 1984 г. (табл. 4).

Виды гимнастики Таблица 4

Направленность Группа Разновидность Основные средства
Образовательно- развивающая     Оздоровительная     Спортивная Базовая   Прикладная     Гигиеническая     Лечебная     Массовая     Специализи рованная   Основная гимнастика (в дошкольных учреждениях; в школе; в средних и высших учебных заведениях) Атлетическая гимнастика. Женская гимнастика (в учебных заведениях; по месту работы и проживания)   Профессионально-прикладная. Военно-прикладная Спортивно-прикладная Утренняя (зарядка). Производственная. Ритмическая Корригирующая. Реабилитационно - восстановительная Функциональная Спортивная гимнастика     Спортивная акробатика Спортивная гимнастика.     Художественная гимнастика ОРУ; упражнения с отягощениями, тренажерами и на снарядах прикладные упражнения хореографические, акробатические и вольные упражнения   ОРУ ОРУ ОРУ, Хореографические упражнения ОРУ ОРУ, Упражнения с тренажерами и устройствами   ОРУ, Упражнения в видах многоборья по облегченной классификационной программе категории «Б»     Упражнения в видах многоборья по классификационной программе «А», программе ФИЖ и МФСА Упражнения с предметами, групповые упражнения