Опорные прыжки

При выполнении опорных прыжков различают следующие фазы:

а) полет до толчка руками;

б) толчок руками, (с помощью которого осуществляется стопорящий момент в толчке руками). Толчок руками должен сочетаться с рывковым движением туловищем и с перемещением тела вверх;

в) полет после толчка руками, положение исполнителя здесь определяется характером прыжка. От качества выполнения этой фазы в значительной степени зависит качество прыжка в целом.

Прыжок ноги врозь через козла в ширину. Следует обратить внимание на то, чтобы толчок ногами выполнялся почти одновременно с толчком руками. Толчок должен быть направлен вверх.

После толчка развести ноги врозь пошире, разогнуться в тазобедренных суставах и с движением ног назад, руки вверх-наружу прогнуться. Это положение сохранить до момента приземления.

Обучение. а) прыжки на месте с разведением ног и сведением их при приземлении;

б) в упоре лежа толчком развести ноги врозь и возвратиться в и. п.;

в) из упора лежа толчком упор стоя ноги врозь (ноги прямые);

г) то же, но, отталкиваясь руками, выпрямиться в стойку ноги врозь;

д) вскок в упор на колени и взмахом рук соскок ноги врозь;

е) прыжок ноги врозь через козла в ширину.

Страховка и помощь. Поддерживать гимнаста под грудь и за руку выше локтя.

Прыжок согнув ноги через коня в ширину. После энергичного разбега напрыгнуть на мостик. Отталкиваясь ногами от мостика и руками от коня, поднять таз, сгибая ноги в тазобедренных и коленных суставах. В полете сохранить согнутое положение тела, а затем энергично разогнуться, руки поднять вверх - наружу.

Вначале этот прыжок изучается через козла в ширину и длину.

Обучение: а) прыжок на месте вверх со сгибанием ног вперед;

б) из упора лежа оттолкнуться носками и перейти в упор присев, колени вместе;

в) из упора лежа толчком упор присев и с энергичным толчком руками встать;

г) прыжок согнув ноги;

д) то же, увеличивая высоту и отодвигая мостик.

Страховка и помощь. Стоять спереди и немного сбоку места приземления. При обучении держать гимнаста двумя руками за плечо, а затем одной рукой за предплечье, другой - за плечо или под грудь (при падении вперед), или под спину (при падении назад).

Прыжок ноги врозь через коня в длину (толчком о дальнюю часть, рис 10). Выполняется с замахом, для чего требуются энергичный разбег и сильный толчок ногами и руками. Руки ставятся на коня значительно впереди туловища. Разведение ног начинается одновременно с толчком руками и сгибанием тела в тазобедренных суставах. Таз перемещается вверх. Разгибание после толчка руками выполняется главным образом за счет поднимания плечевого пояса вверх.

Обучение. а) прыжок ноги врозь (прогнувшись) с высоты 50 - 100 см;

б) прыжки на месте с опорой руками о снаряд. При выполнении следить, чтобы в момент полного разведения ног таз поднимался до уровня плеч;

в) с разбега полет на горку (стопку) матов, высота 120 см;

г) из приседа на ближней части коня прыжок ноги врозь толчком руками о дальнюю часть;

д) прыжок ноги врозь через коня в длину, мостик сбоку, постепенно отодвигая его до положения перед конем;

е) прыжок ноги врозь с положенным на коня матом;

ж) то же без мата.

 

Рис 10. Прыжок ноги врозь через коня в длину

Страховка и помощь. Стоять у места приземления, держать под грудь и за руку выше локтя.

 

Акробатические упражнения

Акробатические упражнения представляют собой главным образом движения вращательного характера вокруг различных осей (кувырки, сальто и др.). Они могут выполняться на акробатической дорожке и на снарядах специальных конструкций (трамплин, подкидные доски, батут и др.).

Значительную часть акробатических упражнений составляют упражнения в равновесии, выполняемые в необычных условиях, индивидуально или с помощью соупражняющихся (акробатические пирамиды).

Известно, что обучение акробатическим упражнениям в определенной методической последовательности дает лучший эффект. Двигательные навыки формируются быстрее и без существенных ошибок.

В современной практике физического воспитания среди общепринятых методов обучения все большее значение приобретают предписания алгоритмического типа. Этот метод является одной из составных частей программированного обучения.

Предписания алгоритмического типа предусматривают разделение учебного материала на серии учебных заданий, последовательное выполнение которых приводит к освоению изучаемых упражнений. Предписания алгоритмического типа требуют описания трех типов заданий:

1. Информационные задания-упражнения (движения), которые должен выполнить ученик;

2. Операционные задания-указания о том, как должно выполняться упражнение;

3. Контрольные задания-действия, по которым осуществляется контроль за умением выполнить изученное упражнение (действие).

Кувырок вперед.Из упора присев, разгибая ноги, переставить руки вперед, наклонить голову, переворачиваясь с касанием лопатками, сгруппироваться, перекатом вперед прийти в упор присев и встать.

Проверка готовности. Обучающийся должен знать, что:

1. Переставляя руки вперед, надо полностью выпрямить ноги;

2. Подавая плечи вперед, следует наклонить голову на грудь;

3. Переворачиваясь через голову, необходимо сгруппироваться, захватывая руками середину голеней.

Стойка на лопатках(рис 11).Закончив перекат назад, опереться ладонями о спину, разгибаясь, выпрямить тело так, чтобы туловище и ноги были на одной прямой.

Рис 11. Стойка на лопатках

Проверка готовности. Обучающийся должен знать, что:

1. При опоре ладонями о спину локти надо отвести назад;

2. Следует полностью разгибаться в тазобедренных суставах.

Он должен уметь выполнять перекаты назад в группировке и согнувшись.

Кувырок назад.Из упора присев ноги врозь перекатом на пятки сгруппироваться, сесть, наклонив голову вперед. Быстро перекатиться назад, при касании лопатками мата опереться руками за плечами на линии головы, выпрямить руки, переворачиваясь через голову, прийти в упор присев.

Проверка готовности. Обучающийся должен знать, что:

1. Выполнять перекат назад в группировке необходимо быстро;

2. Закончив перекат, надо опереться ладонями за плечами, не касаясь предплечьями опоры;

3. При переворачивании следует быстро выпрямить руки.

Обучающийся должен уметь выполнить перекат назад в группировке.

Стойка на голове.Из упора присев, опираясь теменной частью, толчком поднять таз и ноги. Выпрямиться. Сохранить равновесие. Тяжесть тела равномерно распределить на руки и голову.

Проверка готовности. Обучающийся должен знать, что:

1. Между точками опоры (руками и головой) условно обозначается равносторонний треугольник;

2. В стойке тело прямое.

Обучающийся должен уметь выполнять стойку на лопатках на полу и вис прогнувшись на гимнастической стенке.

Стойка на руках(рис 12).И. п. - руки вперед - кверху. Сделав широкий выпад, наклониться вперед, опереться руками на ширине плеч. Махом одной и толчком другой выйти в стойку на руках. Соединив ноги и сохраняя равновесие, выпрямиться.

return false">ссылка скрыта

 
 

Рис 12. Стойка на руках махом одной

 

Проверка готовности. Обучающийся должен знать, что:

1. При опоре руками надо держать пальцы врозь;

2. В стойке на руках следует максимально вытягиваться, не прогибаться;

3. Присоединять толчковую ногу к маховой надо возможно позже.

Обучающийся должен уметь имитировать стойку на руках (стойка на носках руки вверх), выполнять стойку на голове и вис прогнувшись (с прямым телом).

Переворот в сторону(рис 13). Стоя лицом по направлению движения, делая взмах руками и толчковой ногой, быстро наклониться вперед, поочередно опираясь руками, выйти в стойку на руках ноги врозь, с поворотом в одноименную сторону, не задерживаясь в стойке на руках, опустить м аховую ногу в сторону, встать в стойку ноги врозь, руки в стороны.

Проверка готовности. Обучающийся должен знать, что:

1. Опираться руками следует поочередно на одной линии;

2. Надо разводить ноги шире в стойке на руках и не прогибаться;

3. Поворот при выходе в стойку на руках следует начинать - маховой ногой.

 
 

Обучающийся должен уметь выполнять стойку на руках.

 

 

Рис. 13. Переворот в сторону