Нужно помнить, что животные действуют, а не трудятся, что ими движут инстинкты, безусловные рефлексы, а не сознательно поставленные цели и волевые усилия.

Конфликт — открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия.

Социальные конфликты и пути их разрешения.

Стадии протекания конфликта:
1) потенциальное формирование противоречивых интересов, ценностей, норм;
2) переход потенциального конфликта в реальный или стадию осознания участниками конфликта своих верно или ложно понятых интересов;
3) конфликтные действия;
4) снятие или разрешение конфликта.

Возможны классификации конфликтов:
1) горизонтальные (между рядовыми сотрудниками);
2) вертикальные (между людьми, находящимися в подчинении друг к другу);
3) смешанные (сочетание предыдущих разновидностей).

Конструктивное разрешение конфликта зависит от следующих факторов:
1) адекватности восприятия конфликта;
2) открытости и эффективности общения, готовности к всестороннему обсуждению проблем;
3) создания атмосферы взаимного доверия и сотрудничества. К. У. Томасом и Р. Х. Килменном разработаны наиболее приемлемые стратегии поведения в конфликтной ситуации. Существуют пять стилей поведения при конфликте: приспособление, компромисс, сотрудничество, игнорирование, соперничество (конкуренция). Стиль поведения в конкретном конфликте определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы, действуя при этом пассивно или активно, и интересы другой стороны, действуя совместно или индивидуально. Стиль соперничества, конкуренции может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой
стороной и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы.

 

ДЗ:профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи.

ДОКЛАДЫ:опасность наркоминии.алкоголизма.;Социальная и личная значимость здорового образа жизни.

Социальный конфликт.

Виды деятельности:

1) труд;

2) учение (учёба, познание);

3) игра;

4) общение.

Труд – деятельность, которая направлена на достижение практически полезного результата.

Особенности трудовой деятельности: целесообразность; нацеленность на достижение ожидаемых результатов; наличие знаний, умений, навыков; практическая полезность; получение результата; преобразование внешней среды обитания.

Учение – деятельность, направленная на приобретение человеком знаний, умений, навыков.

Учение может быть организованным (в образовательных учреждениях) и неорганизованным (побочный, дополнительный результат других видов деятельности).

Игра – деятельность, которая ориентирована не столько на конкретный результат, сколько на сам процесс игры.

Особенности игровой деятельности: происходит в условной ситуации; используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса её участников; способствует развитию личности.

Общение – 1) установление и развитие взаимных отношений, контактов между людьми; 2) вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.

 

Потребности человека: – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

ü Биологические (физиологические): переживание нужды в дыхании, питании, воде, нормальном теплообмене, движении, самосохранении, сохранении рода и другие потребности, связанные с биологической организацией человека

ü Материальные: на удобную окружающую среду

ü Социальные: нужда личности в многообразных взаимоотношениях с другими людьми, в самореализации, самоутверждении, общественном признании её достоинств

ü Духовные: познание окружающего мира в целом и в его частностях, осознание своего места в этом мире, поиски смысла своего существования

Стадии развития человека (Эрик Эриксон)

ü Младенчество (о-2 года, доверие\недоверие)

ü Раннее детство (до 3-х, я сам)

ü Детство (до 6 лет, игра, инициатива, вина, выбор, несвобода)

ü Школьный возраст (до 12-и, трудолюбие, осознание способностей)

ü Юность (а. подростковый до 15-ти, самоидентификация; б.юность до 20-ти кто я, зачем я)

ü Молодость (до 25-ти, начало взрослой жизни)

ü Зрелость (до 60-ти продуктивность)

ü Старость (после 60-ти, целостность, отчаяние, осмысление)

Факторы формирования личности:

ü Генетика

ü Окружающая среда

ü Влияние культуры

ü Влияние социального окружения

ü Индивидуальный опыт

Проверь себя:

Дайте определение словам: человек, деятельность, мышление, антропогенез.

Когда современный человек стал подавляющим видом человекообразных на Земле?

Назовите особенности человека как вида.

Перечислите отличия человека от животного.

Назовите и приведите примеры потребностей человека

 

Домашнее задание № 2

Среди учеников 7 класса завязался спор. Один участник спора утверждал, что древние люди ничем, кроме объема мозга не отличались от современных людей и имели те же потребности, что и люди, живущие в наши дни.
Другой ученик утверждал, что современные люди мало чем похожи на животных и дело тут не только в объеме мозга.
Как вам кажется, кто из учеников спора прав? Приведите аргументы.