Тема 5. Тема: Самоотношение личности.
Разработка решений для стратегических бизнес-проблем и поиск новых возможностей
На пятом уровне осуществляется наиболее сложная работа, обеспечивающая стратегический вклад человеческих ресурсов в успех компании.
На этом этапе КС берётся за решение стратегических проблем, связанных с:
- повышением качества товаров и услуг,
- развитие новых,
- улучшение сервиса,
- упрочение компании на рынке.
Виды деятельности КС, направленные на решение стратегических проблем и поиск новых решений:
- включение HR-менеджеров в группы по развитию бизнеса;
- консультации HR-менеджерами специалистов в области дизайна и разработки новых товаров и услуг;
- анализ влияния качества управления рабочей силой на инновационные процессы и на сроки, необходимые для вывода новых товаров на рынки;
- формирование и развитие в компании «культуры продуктивности»;
- участие HR-подразделений в процессах слияния и приобретения компаний.
Из рассмотренных ролей КС наиболее перспективной ролью является роль бизнес-партнёра. Только при таком статусе КС получает право влиять на стратегическое развитие всей компании.
Цель: Ознакомить студентов с опытом теоретической и эмпирической разработки понятия «самоотношения» в отечественной и зарубежной психологии.
Задачи:
- Обосновать теоретическую и эмпирическую необходимость введения самоотношения как новой категории в психологии личности.
- Дать критический анализ попыток исследования феномена самоотношения как – глобальной самооценки. Установки на себя,
- Ознакомить студентов с концепцией Столина, Пантилеева как наиболее эвристичным подходом, решающи вопрос о механизмах интеграции, сущьности и базовых х-арактеристиках самоотношения.
- Дать обзор эмпирических ииследовани самоотношения в отечественной психологии как опыта эмпирической проверки концепции Столина, Пантилеева.
План лекции:
1. Эмпирические исследования феномена противоречия глобальной и частной самооценки: необходимость введения новой психологической категории. – ВРЕМЯ МИН.
2. Анализ опыта эмпирической и теоретической разработки понятия «самоотношения» в зарубежной психологии.
3.
4. Субъектный и объектный способы отношения к себе и к миру. Строение, функции, механизм формирования самоотношения.
5. Анализ эмпирических исследований самоотношения.
6. Инструкция по подготовке к семинарскому занятию: вопросы, литература.
Самоотношение личности. Опыт эмпирической и теоретической разработки понятия «самоотношения» в отечественной и зарубежной психологии. Категория «отношении» в психологии. Субъектный и объектный способы отношения к себе и к миру. Строение, функции самоотношения. Определение «смысла Я» – механизм формирования самоотношения личности. Формы презентации самосознанию «смысла Я»: самооценка и самоотношение личности.
Анализ эмпирических исследований самоотношения. Нестабильность самоотношения как системообразующий фактор в появлении личностных расстройств. Социокультурные факторы формирования самоотношения: проблемы, возникающие в детстко-родительских отношениях, гендерные особенности структуры самоотношения и др.