Тема 5. Тема: Самоотношение личности.

Разработка решений для стратегических бизнес-проблем и поиск новых возможностей

На пятом уровне осуществляется наиболее сложная работа, обеспечивающая стратегический вклад человеческих ресурсов в успех компании.

 

На этом этапе КС берётся за решение стратегических проблем, связанных с:

- повышением качества товаров и услуг,

- развитие новых,

- улучшение сервиса,

- упрочение компании на рынке.

 

Виды деятельности КС, направленные на решение стратегических проблем и поиск новых решений:

 

- включение HR-менеджеров в группы по развитию бизнеса;

- консультации HR-менеджерами специалистов в области дизайна и разработки новых товаров и услуг;

- анализ влияния качества управления рабочей силой на инновационные процессы и на сроки, необходимые для вывода новых товаров на рынки;

- формирование и развитие в компании «культуры продуктивности»;

- участие HR-подразделений в процессах слияния и приобретения компаний.

 

Из рассмотренных ролей КС наиболее перспективной ролью является роль бизнес-партнёра. Только при таком статусе КС получает право влиять на стратегическое развитие всей компании.

 

Цель: Ознакомить студентов с опытом теоретической и эмпирической разработки понятия «самоотношения» в отечественной и зарубежной психологии.

Задачи:

  1. Обосновать теоретическую и эмпирическую необходимость введения самоотношения как новой категории в психологии личности.
  2. Дать критический анализ попыток исследования феномена самоотношения как – глобальной самооценки. Установки на себя,
  3. Ознакомить студентов с концепцией Столина, Пантилеева как наиболее эвристичным подходом, решающи вопрос о механизмах интеграции, сущьности и базовых х-арактеристиках самоотношения.
  4. Дать обзор эмпирических ииследовани самоотношения в отечественной психологии как опыта эмпирической проверки концепции Столина, Пантилеева.

План лекции:

1. Эмпирические исследования феномена противоречия глобальной и частной самооценки: необходимость введения новой психологической категории. – ВРЕМЯ МИН.

 

2. Анализ опыта эмпирической и теоретической разработки понятия «самоотношения» в зарубежной психологии.

3.

4. Субъектный и объектный способы отношения к себе и к миру. Строение, функции, механизм формирования самоотношения.

5. Анализ эмпирических исследований самоотношения.

6. Инструкция по подготовке к семинарскому занятию: вопросы, литература.

 

Самоотношение личности. Опыт эмпирической и теоретической разработки понятия «самоотношения» в отечественной и зарубежной психологии. Категория «отношении» в психологии. Субъектный и объектный способы отношения к себе и к миру. Строение, функции самоотношения. Определение «смысла Я» – механизм формирования самоотношения личности. Формы презентации самосознанию «смысла Я»: самооценка и самоотношение личности.

Анализ эмпирических исследований самоотношения. Нестабильность самоотношения как системообразующий фактор в появлении личностных расстройств. Социокультурные факторы формирования самоотношения: проблемы, возникающие в детстко-родительских отношениях, гендерные особенности структуры самоотношения и др.