Развитие конкурентных преимуществ через таланты

Координация усилий, направленных на повышение продуктивности

Реализация основных функций

Управление информационными потоками и осуществление базовых операций

HR-подразделение должно обеспечивать работников необходимой информацией, отвечать на их вопросы и выполнять следующие простейшие операции:

  • работа с документацией; (связанной с наймом новых сотрудников, регистрацией перемещений и увольнений персонала, ведением платежных ведомостей и т. д.;)
  • консультирование работников по вопросам трудового законодательства;

 

На этом уровне работа КС наполняется такими стандартными функциями HR-сферы как:

- поддержание укомплектованности штата;

- обучение и развитие персонала;

- предоставлению компенсаций и бенефитов;

- ведение первичной кадровой отчетности.

 

На третьем уровне деятельность HR-службы включается в круг мероприятий, планируемых в рамках компании в целом. Задачей НR-службы становится максимизация продуктивности труда всех работников.

Перед КС встают задачи по введению методов оценки продуктивности и методов влияния на неё. Кроме этого, необходимо принимать меры по стимулированию или, даже принуждению, всех сотрудников КС работать в контексте этой цели.

Стоимость результатов труда (потребительская стоимость) должна повышаться в денежном выражении, но, одновременно, стоимость труда, затраченного на единицу продукции, должна либо находиться на постоянном уровне, либо снижаться.

 

Потребительская Стоимость Продукции - материальный предмет, являющийся продуктом труда, или объект природы, обладающий полезностью для человека.

 

Для выявления факторов, влияющих на продуктивность труда, необходимо исполнение таких функций как:

- разработка инструментов и стратегий, направленных на удержание ключевых сотрудников;

- перевод ключевых сотрудников в подразделения, в большей степени влияющие на достижение бизнес-результатов;

- разработка системпризнания работников;

- измерение и анализ состояния трудовых ресурсов;

- координация усилий по управлению знаниями.

Четвертый уровень — значимая точка перехода, за которой работа HR-службы начинает вносить стратегический вклад в успех всей компании.

 

Для усиления конкурентных преимуществ необходимо сфокусировать усилия на том, чтобы каждая ключевая программа по управлению человеческими ресурсами и каждый кадровый сервис были лучшими в сравнении с аналогичными мероприятиями конкурирующих компаний.

 

Данный уровень предполагает акцентирование усилий на внешнем окружении. Важно отслеживать слабые и сильные места в работе КС конкурентов.

 

 

Типичными действиями, направленными на развитие конкурентных преимуществ, можно считать:

  • анализ HR-программ в конкурирующих компаниях;
  • планирование численности работников и прогнозирование продуктивности труда;
  • создание и развитие позитивного имиджа компании как работодателя;
  • конкурентная разведка.