Понятие конфликта.

Конфликты целей.

Это как функциональные цели, так и личные цели индивидуума.

8. Конфликты, связанные недостатком достоверной информации.

Неполная информация или ее отсутствие, недостоверная или неточная информация приводят к недопониманию, неадекватной реакции на происходящие события, невозможности выбрать правильную линию поведения.

 

 

Ситуация № 1.
Ситуация № 2.
Ситуация № 3.
Ситуация № 4.
Ситуация № 5.
Ситуация № 6.
Ситуация № 7.
Ситуация № 8.

 

 

Взаимодействия с учащимися учитель организует через разрешение педагогических ситуаций. В педагогической ситуации учитель вступает в контакт с учеником по поводу его конкретного поступка, действия.

При разрешении педагогических ситуаций действия учителей часто определяются их личной обидой на учеников. У учителя тогда проявляется стремление выйти победителем в противоборстве с учеником, не заботясь о том, как ученик выйдет из ситуации, что усвоит из общения с учителем, как изменится его отношение к себе и взрослым.

Правильно реагируя на поведение учащегося, учитель берет ситуацию под собственный контроль и восстанавливает порядок. Поспешность в оценках поступка часто приводит к ошибкам. Вызывает возмущение у ученика несправедливость со стороны учителя, и тогда педагогическая ситуация переходит в конфликт.

Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрения, взглядов.

Конфликт– это разные виды противодействия, противоборства лиц игрупп по поводу разных целей, значащих для них, интересов, ценностей, установок, а также осознанная практическая деятельность по преодолению этих разногласий.( Анцупов А. Я., Шипилов А. И. - Конфликтология.)

Конфликты надолго нарушают систему взаимоотношений между учителем и учениками, вызывают у учителя глубокое стрессовое состояние, неудовлетворенность своей работой, такое состояние усугубляется сознанием того, что успех в педагогической работе зависит от поведения учеников, появляется состояние зависимости учителя от «милости» учеников.

Итак, получив представление о некоторых основных чертах конфликта, попробуем даты ему конкретное определение.

 

• указание на общественную природу и закономерный характер конфликта как условия и процесса взаимодействия субъекта социальных связей;

 

• фиксация внимания на столкновенье и противоборстве включенных в конфликт сторон;

 

• указание на возможный предмет конфликта;

 

• выделение возможностей влияния на конфликтное поведение, урегулирование конфликта и управление им.