Понятие конфликта.
Конфликты целей.
Это как функциональные цели, так и личные цели индивидуума.
8. Конфликты, связанные недостатком достоверной информации.
Неполная информация или ее отсутствие, недостоверная или неточная информация приводят к недопониманию, неадекватной реакции на происходящие события, невозможности выбрать правильную линию поведения.
Ситуация № 1. |
Ситуация № 2. |
Ситуация № 3. |
Ситуация № 4. |
Ситуация № 5. |
Ситуация № 6. |
Ситуация № 7. |
Ситуация № 8. |
Взаимодействия с учащимися учитель организует через разрешение педагогических ситуаций. В педагогической ситуации учитель вступает в контакт с учеником по поводу его конкретного поступка, действия.
При разрешении педагогических ситуаций действия учителей часто определяются их личной обидой на учеников. У учителя тогда проявляется стремление выйти победителем в противоборстве с учеником, не заботясь о том, как ученик выйдет из ситуации, что усвоит из общения с учителем, как изменится его отношение к себе и взрослым.
Правильно реагируя на поведение учащегося, учитель берет ситуацию под собственный контроль и восстанавливает порядок. Поспешность в оценках поступка часто приводит к ошибкам. Вызывает возмущение у ученика несправедливость со стороны учителя, и тогда педагогическая ситуация переходит в конфликт.
Конфликт (от лат. conflictus – столкновение) – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрения, взглядов.
Конфликт– это разные виды противодействия, противоборства лиц игрупп по поводу разных целей, значащих для них, интересов, ценностей, установок, а также осознанная практическая деятельность по преодолению этих разногласий.( Анцупов А. Я., Шипилов А. И. - Конфликтология.)
Конфликты надолго нарушают систему взаимоотношений между учителем и учениками, вызывают у учителя глубокое стрессовое состояние, неудовлетворенность своей работой, такое состояние усугубляется сознанием того, что успех в педагогической работе зависит от поведения учеников, появляется состояние зависимости учителя от «милости» учеников.
Итак, получив представление о некоторых основных чертах конфликта, попробуем даты ему конкретное определение.
• указание на общественную природу и закономерный характер конфликта как условия и процесса взаимодействия субъекта социальных связей;
• фиксация внимания на столкновенье и противоборстве включенных в конфликт сторон;
• указание на возможный предмет конфликта;
• выделение возможностей влияния на конфликтное поведение, урегулирование конфликта и управление им.