Объясните другому человеку, в чем состоит проблема.

Проанализируйте ситуацию.

Остыньте.

Способы преодоления кризисных ситуаций

Ниже приводится перечень рекомендаций менеджерам, как эффективно справиться с деструктивными конфликтными ситуациями на работе.

  • Демонстрируйте такие отношения и поведение, какие вы бы хотели, чтобы ваши подчиненные старались повторять.
  • Выявляйте источник конфликта – структурный или межличностный.
  • Сосредоточивайте внимание на предмете, а не на личностях.
  • Своевременно разбирайтесь с конфликтными ситуациями.
  • Учитесь на конфликтных ситуациях.

Слишком часто конфликт, возникающий между начальником и подчиненным, сотрудником и клиентом, коллегами или даже друзьями или супругами, либо перерастает в битву (переход на личности), либо вызывает бегство (смущенное молчание или уход).

Ни тот, ни другой вариант не являются эффективным способом управления конфликтом. Для разрешения конфликта и сохранения позитивных взаимоотношений лучше последовать перечисленным ниже советам.

4. Оставьте человеку "выход".