Конфликт и основные причины возникновения конфликтных ситуаций в организации.
Конфликтявляется частным, локальным видом кризиса. Это в первую очередь кризис взаимного доверия между сторонами, вовлеченными в столкновение интересов; период, когда согласия не удается достигнуть путем переговоров.
Конфликт – столкновение в сфере общения, вызванное противоречивыми целями, установками, поведением людей. Конфликты можно классифицировать следующим образом (рис. 1).
|
|
|
Рис. 1. Классификация конфликтов
В конфликтной ситуации в еще большей степени, чем в кризисной, апеллируют к внешним арбитрам, правоохранительным органам, судебной системе, СМИ, общественности и т.д.
Рассмотрим основные причины возникновения конфликтов в организации:
• препятствие достижению целей трудовой деятельности (длительный ремонт оборудования, недопоставка (несвоевременная поставка) материалов, деталей, недостоверность переданной информации, отсутствие информации и др.);
• препятствие достижению личных целей (непредоставление более выгодной работы, планирование отпуска в неблагоприятный сезон, задержка повышения оклада, достижение сотрудником-конкурентом более высоких результатов и пр.);
• противоречия в поведении, взглядах, манерах, привычках и т.п. (несовместимость характеров, различие в возрасте, воспитании, противоречия в ценностях, политические разногласия и т.п.).