Модуль II.Элементы корпоративных правоотношений.
РАЗДЕЛ III. Субъекты и объекты корпоративных правоотношений.
Тема V. СУБЪЕКТЫ КОРПОРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.
1. Корпоративные юридические лица.
1.1 Коммерческие корпоративные организации: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, хозяйственные партнерства, крестьянские (фермерские) хозяйства
1.2 Некоммерческие корпоративные организации: потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, общины коренных малочисленных народов РФ.
2. Участники корпораций как субъекты корпоративных правоотношений: особенности и виды.
3. Органы управления корпорации как структурные элементы организации, реализующие её правоспособность.
3.1 Классификация органов управления.
3.2 Структура и компетенция органов управления.
3.3 Природа взаимоотношений органов юридического лица с корпорацией и между собой.
Тема VI. ОБЪЕКТЫ КОРПОРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.
1. Понятие и виды объектов корпоративных правоотношений. Подходы в доктрине к определению объекта корпоративных правоотношений.
1.1 Теория объекта- действия (поведения):
- Действия обязанных лиц как объекты членских правоотношений;
- Действия, с которыми связана реализация корпоративных прав участников.
1.2 Теория множественности объектов (объекты – материальные блага):
- ликвидационная квота;
- денежные средства, полученные в качестве доли прибыли;
- имущество, вносимое в качестве вклада в уставной капитал;
- иные имущественные выгоды участников.
1.3 Деятельность корпорации и имущественные результаты такой деятельности как объект корпоративных правоотношений.
2. Правовая природа доли в уставном капитале ООО.
3. Акция как ценная бумага, закрепляющая корпоративные права.