Модуль II.Элементы корпоративных правоотношений.

РАЗДЕЛ III. Субъекты и объекты корпоративных правоотношений.

Тема V. СУБЪЕКТЫ КОРПОРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

1. Корпоративные юридические лица.

1.1 Коммерческие корпоративные организации: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, хозяйственные партнерства, крестьянские (фермерские) хозяйства

1.2 Некоммерческие корпоративные организации: потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, общины коренных малочисленных народов РФ.

2. Участники корпораций как субъекты корпоративных правоотношений: особенности и виды.

3. Органы управления корпорации как структурные элементы организации, реализующие её правоспособность.

3.1 Классификация органов управления.

3.2 Структура и компетенция органов управления.

3.3 Природа взаимоотношений органов юридического лица с корпорацией и между собой.

Тема VI. ОБЪЕКТЫ КОРПОРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

1. Понятие и виды объектов корпоративных правоотношений. Подходы в доктрине к определению объекта корпоративных правоотношений.

1.1 Теория объекта- действия (поведения):

- Действия обязанных лиц как объекты членских правоотношений;

- Действия, с которыми связана реализация корпоративных прав участников.

1.2 Теория множественности объектов (объекты – материальные блага):

- ликвидационная квота;

- денежные средства, полученные в качестве доли прибыли;

- имущество, вносимое в качестве вклада в уставной капитал;

- иные имущественные выгоды участников.

1.3 Деятельность корпорации и имущественные результаты такой деятельности как объект корпоративных правоотношений.

2. Правовая природа доли в уставном капитале ООО.

3. Акция как ценная бумага, закрепляющая корпоративные права.