Социальная информация и ее свойства

Культура выступает как гуманизирующая основа, как сово­купность всех наследственных информации, способов их органи­зации и сохранения. Социальная память, как хранилище тради­ций, нуждается в постоянном информационном питании.

Социальная и культурная информация играют значительную роль в формировании общественного мнения.

Социальная информация - это информация, создаваемая и передаваемая людьми, отражающая определенные знания, эмоции, волевые воздействия, включенные в коммуникацион­ный процесс.

Значение социальной информации трудно переоценить, т.к. она является важным фактором воспитания подрастающего по­коления; при этом с ее помощью, как справедливо отмечает М.Г. Гутина, «обеспечивается не только преемственность культур, но и способность нового поколения к развитию, инновациям, а общества - к саморазвитию и прогрессу».

Ярким примером канала передачи социальной информации является традиционная культура.

Средства массовой информации и учреждения досуга

СМИ - вполне самостоятельная социокулътурная система в информационном обществе, которую с учреждениями досуга объ­единяет принадлежность к массовым коммуникациям, играющим значительную роль в формировании общественного мнения, об­щественного сознания и поведения. Исторически сложились сле­дующие способы их взаимовлияния и взаимодействия:

тиражирование в учреждениях культуры и досуга форм, родившихся на радио, ТВ.

конкурсные программы: КВН, «А ну-ка, девушки!», «А+Б» (агитбригад), «Алло, мы ищем таланты!»;

• театрализованные информационно-развлекательные про­граммы: «От всей души», «Огонек», «С добрым утром»;

• интеллектуальные шоу: «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Умники и умницы».

В свою очередь, из клубов и Домов культуры на экраны, в эфир пришли:

• традиционные устные альманахи: «В мире животных», «Кинопанорама», «Здоровье», «Кинопутешествия»;

• фестивали: «Радуга», «Виктория»:

• праздники народного творчества: «Играй, гармонь», «Шире круг», «Эх, Семеновна!»;

• клубные гостиные: «Зеленая лампа», «В нашу гавань за­ходили корабли», «Театр + ТВ», «Белый попугай»;

• встреча с интересным человеком: «Студия Останкино приглашает», «VIP», «Персона грата», «ЖЗЛ»;

• всевозможные ток-шоу: «Тема», «Мы», «Глас народа», суть которых - клубный диспут, распространенный в зарубеж­ном досуге дискуссионный клуб;

практика образовательных программ на радио, ТВ, специальных периодических изданий и отдельных рубрик в по­мощь школьникам, студентам, всем желающим получить ту или иную полезную информацию;

освещение в СМИ проблем культуры, искусства, досу­га; популяризация культурно-досуговых программ, рекламная информация.

развитие новых форм досуга на основе современной ин­формационно-коммуникативной техники: интернет-кафе, интернет-клубы, компьютерные классы, холлы, центры; виртуаль­ные шоу, вакационные парки, электронные библиотеки...

создаваемые в системе общественного досуга мульти­медийные центры (обучение всех желающих навыкам овладе­ния современными информационными технологиями), медиаобразовательные программы (обучение рациональному пользова­нию информационными источниками); воспитание культуры по­требления информации.

Взаимодействие учреждений культуры и средств массовой информации проявляется в основном в том, что последние ин­формируют население о деятельности культурно-досуговых уч­реждений по организации содержательного досуга и дают рек­ламу ближайших массовых мероприятий.

Велика роль модератора – посредника в подаче информации. (примеры популярных теле ведущих (Познер, Малахов, Собчак, Андреева и др).

 

Непрерывное образование в течение всей жизни - норма большинства. Всевозможные курсы, стажировки, открытые семина­ры для взрослых, открытые школы (школы выживания, школы диабетиков, школы для родителей), студии, литературные клубы, спич-клубы, клубы юных фермеров.

Высока досуговая активность пожилых, людей. Многие обретают дополнительные навы­ки, новые профессии; спрос на информационно-познавательные, образовательные формы велик. Общество и государство, органи­зуя содержательный досуг людей «третьего возраста», обеспечи­вают формирование образцов, на которые будут равняться дети и внуки.

В США пользуются Интернетом 67% населения (в России – около 10%).. Любители Сети считают самыми важными источниками информации Интернет, книги, участие в клубах, общественных организациях, тогда как «неподключенные» - телевидение и радио.

Персональный компьютер в подавляющем числе стран мира стал потребительским товаром длительного пользования. Одной из распространенных информационных тех­нологий являются автоматизированные базы (банки) данных в области культуры и искусства. С помощью компьютера можно добраться до любого электронного архива, библиографического каталога, пройтись по залам мировых сокровищниц, музеев и т.п. 350 млн. пользователей Интернета получили доступ к шедеврам Лувра, Эрмитажа, Национальной галереи Вашингтона, к старин­ным фолиантам Аристотеля, Вергилия, Данте в Риме, ценней­шим рукописям Ватикана. Правительство Китая реализует про­грамму введения в Сеть полного объема информации о многове­ковой китайской культуре.

Потоки разнообразной информации, которой люди в возрастающих объемах и глобальном масштабе постоян­но обмениваются друг с другом, образует информационную «ат­мосферу» Земли - инфосферу

Зарубежные информационно-просветительские техноло­гии строятся на соединении приятного с полезным. Среди ве­дущих образовательных Центров Канады - Центр усовершенст­вования в Банфе (курортный городок в провинции Альберта), на территории Первого национального парка страны. Окруженный живописными склонами Скалистых гор, он стал местом палом­ничества людей искусства, ибо здесь сама природа покровитель­ствует творчеству, привлекает туристов со всего света. Альпи­низм, пешие прогулки, достопримечательности и великолепные высокогорные ландшафты с ледниками и озерами, с хвойными лесами и горячими минеральными источниками - летом. Горные лыжи и лучшие в мире спортивные комплексы - зимой..

В США популярны психологические тренинги, культ здоро­вья, культ спорта. В пропаганду здорового образа жизни вовле­чены все: от домохозяек до президента.

В сфере физической культуры и пропаганды здорового об­раза жизни разрабатываются все новые и новые валеологические методики.

Культурно-спортивные комплексы и социальные агентства ведут широкомасштабную просветительную работу, используя все средства, от лозунгов на майках, напоминающих, что здоровым быть престижно и выгодно, до маркетинговых кампаний, антинаркотических, антиспидовских акций, шоу. Сис­тематическое и планомерное санитарно-гигиеническое и физиче­ское образование и просвещение служит гарантией жизненного успеха.