Познание
Образование
Цирк
Скульптура
Живопись
4. Декоративно-прикладное искусство
5. Литература — вид искусства, отражающий действительность в словесно-письменных образах.
6. Музыка — вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах. 7. Театр- вид искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.
9. Балет— вид искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах.
10. Кино— вид искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий.
11. Фотоискусство
12. Эстрада
Искусство полифункционально: оно выполняет в обществе множество разнообразных функций.
Воспитательная функция искусства отражает роль искусства в формировании целостной человеческой личности, чувств и мыслей людей.
Внушающая функция проявляется в воздействии искусства на подсознание людей, на человеческую психику. В напряженные периоды истории она играет ведущую роль в общей системе функций искусства.
Эстетическая функция — это специфическая способность искусства формировать эстетические вкусы и потребности человека, пробуждать в личности желание и умение творить по законам красоты.
Познавательно-эвристическая функция показывает познавательную роль искусства и выражается в его способности к отражению и освоению тех сторон жизни, которые труднодоступны науке.
Под образованием понимают целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков либо по их совершенствованию.
Направления современного образования:
Гуманизация
Гуманитаризация
Интернационализация
Познание можно определить как процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире.
Ученые выделяют следующие виды познания: обыденное, научное, философское, художественное, социальное,самопознание.
В процессе познания всегда присутствуют две стороны: субъект познания и объект познания. В узком смысле^под субъектом познания обычно подразумевают познающего человека, наделенного волей и сознанием, в широком — все общество. Объектом познания, соответственно, является либо познаваемый предмет, либо - в широком смысле - весь окружающий мир в тех границах, в которых с ним взаимодействуют отдельные люди и общество в целом. Также объектом познания может быть и сам человек: практически каждый человек способен делать объектом познания самого себя. В таких случаях говорят, что имеет место самопознание.
Подходы к познаваемости мира:
Пессимисты – мир не познаваем
Оптимисты-мир познаваем
Скептики-мир познаваем, но существуют сомнения в действительности полученных знаний.
Агностицизм-философское учение, отрицающее познаваемость мира.
Конвенционализм-учение в соответствии с которым господствующие научные теории являются соглашениями между учеными и не могут дать всех объяснений.
Гностицизм-философское учение о том что мир познаваем.
Познание: чувственное и рациональное.
Чувственное (сенситивное) познание . Формы чувственного познания:
а) ощущение, представляющее собой отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств.
б) восприятие, в процессе которого у субъекта познания формируется целостный образ, отражающий непосредственно воздействующие на органы чувств предметы и их свойства.
в) представление — такая форма познания, при которой чувственное отражение (чувственный образ) предметов и явлений сохраняется в сознании, что позволяет воспроизводить его мысленно даже в том случае, если он отсутствует и не воздействует на органы чувств.
Различают память иконическую (зре-ниe) и эхоническую (слух). По времени удерживаемой в мозгу информации память подразделяется на долговременную и кратковременную. Долговременная память обеспечивает продолжительное (часы, годы, а иногда и десятилетия) удержание знаний, умений, навыков и характеризуется огромным объемом сохраняемой информации.
Рациональное познание осуществляется в форме понятия, суждения и умозаключения.
Понятие представляет собой форму (вид) мысли, которая отражает общие и существенные признаки познаваемых предметов или явлений.
Суждение представляет собой форму мысли, в которой устанавливается связь между отдельными понятиями и с помощью этой связи утверждается или отрицается что-либо.
Умозаключение-рассуждения в ходе которых логически выводтся новые суждения или выводы.
Умозаключения подразделяются на дедуктивные и индуктивные. Название «дедуктивное» происходит от латинского слова deductio (выведение). Дедуктивное умозаключение представляет собой цепь рассуждений, звенья которой (высказывания) связаны отношениями логического следования от общих утверждений к частным. В отличие от них индуктивные умозаключения (от лат. inductio — наведение) располагаются в цепи в последовательности от частных к общим. Посредством дедуктивных умозаключений «выводят» некоторую мысль из других мыслей, в то время как индуктивные умозаключения лишь «наводят» на мысль.
Интуиция-получение знания, источник и способ которого неизвестен.
Интуитивная способность человека характеризуется следующими чертами:
1) неожиданностью решения поставленной задачи;
2) неосознанностью путей и средств ее разрешения;
3) непосредственным характером постижения истины.
Язык это система специальных знаков, имеющих предписанный им смысл.
Сенсуалисты:чувственное познание первично, т.к. в рациональном нет ничего что нельзя получить с помощью чувств.
Рационалисты:Ум первичен т.к. т.к. чувства не всегда дают объективное представление о чем-либо.