Познание

Образование

Цирк

Скульптура

Живопись

4. Декоративно-прикладное искусство

5. Литература — вид искусства, отражающий действительность в словесно-письменных образах.

6. Музыка — вид искусства, отражающий дей­ствительность в звуковых художественных обра­зах. 7. Театр- вид искусства, специфическим сред­ством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера пе­ред публикой.

9. Балетвид искусства, содержание которого раскрывается в танцевально-музыкальных образах.

10. Киновид искусства, произведения которо­го создаются с помощью киносъемки реальных, спе­циально инсценированных или воссозданных сред­ствами мультипликации событий.

11. Фотоискусство

12. Эстрада

Искусство полифункционально: оно выполняет в обществе множество разнообразных функций.

Воспитательная функция искусства отражает роль искусства в формировании целостной человече­ской личности, чувств и мыслей людей.

Внушающая функция проявляется в воздействии искусства на подсознание людей, на человеческую психику. В напряженные периоды истории она игра­ет ведущую роль в общей системе функций искус­ства.

Эстетическая функция — это специфическая спо­собность искусства формировать эстетические вкусы и потребности человека, пробуждать в личности же­лание и умение творить по законам красоты.

Познавательно-эвристическая функция показыва­ет познавательную роль искусства и выражается в его способности к отражению и освоению тех сторон жизни, которые труднодоступны науке.

Под образованием понимают целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков либо по их совершенст­вованию.

Направления современного образования:

Гуманизация

Гуманитаризация

Интернационализация

 

Познание можно определить как процесс деятель­ности человека, основным содержанием которого яв­ляется отражение объективной реальности в его со­знании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире.

Ученые выделяют следующие виды познания: обыденное, научное, философское, художественное, социальное,самопознание.

В процессе познания всегда присутствуют две сто­роны: субъект познания и объект познания. В узком смысле^под субъектом познания обычно подразуме­вают познающего человека, наделенного волей и со­знанием, в широком — все общество. Объектом по­знания, соответственно, является либо познаваемый предмет, либо - в широком смысле - весь окружа­ющий мир в тех границах, в которых с ним взаимо­действуют отдельные люди и общество в целом. Так­же объектом познания может быть и сам человек: практически каждый человек способен делать объек­том познания самого себя. В таких случаях говорят, что имеет место самопознание.

Подходы к познаваемости мира:

Пессимисты – мир не познаваем

Оптимисты-мир познаваем

Скептики-мир познаваем, но существуют сомнения в действительности полученных знаний.

Агностицизм-философское учение, отрицающее познаваемость мира.

Конвенционализм-учение в соответствии с которым господствующие научные теории являются соглашениями между учеными и не могут дать всех объяснений.

Гностицизм-философское учение о том что мир познаваем.

Познание: чувственное и рациональное.

Чувственное (сенситивное) познание . Формы чувственного познания:

а) ощущение, представляющее собой отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающе­го мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств.

б) восприятие, в процессе которого у субъекта по­знания формируется целостный образ, отражающий непосредственно воздействующие на органы чувств предметы и их свойства.

в) представление — такая форма познания, при которой чувственное отражение (чувственный образ) предметов и явлений сохраняется в сознании, что по­зволяет воспроизводить его мысленно даже в том слу­чае, если он отсутствует и не воздействует на органы чувств.

Различают память иконическую (зре-ниe) и эхоническую (слух). По времени удерживае­мой в мозгу информации память подразделяется на долговременную и кратковременную. Долговремен­ная память обеспечивает продолжительное (часы, го­ды, а иногда и десятилетия) удержание знаний, уме­ний, навыков и характеризуется огромным объемом сохраняемой информации.

Рациональное познание осуществляется в форме понятия, суждения и умо­заключения.

Понятие представляет собой форму (вид) мыс­ли, которая отражает общие и существенные при­знаки познаваемых предметов или явлений.

Суждение представляет собой форму мысли, в которой устанавливается связь между отдельными понятиями и с помощью этой связи утверждается или отрицается что-либо.

Умо­заключение-рассуждения в ходе которых логически выводтся новые суждения или выводы.

Умо­заключения подразделяются на дедуктивные и ин­дуктивные. Название «дедуктивное» происходит от латинского слова deductio (выведение). Дедуктивное умозаключение представляет собой цепь рассужде­ний, звенья которой (высказывания) связаны отно­шениями логического следования от общих утверж­дений к частным. В отличие от них индуктивные умозаключения (от лат. inductio — наведение) распо­лагаются в цепи в последовательности от частных к общим. Посредством дедуктивных умозаключений «выводят» некоторую мысль из других мыслей, в то время как индуктивные умозаключения лишь «наво­дят» на мысль.

Интуиция-получение знания, источник и способ которого неизвестен.

Интуитивная способность человека характеризу­ется следующими чертами:

1) неожиданностью решения поставленной зада­чи;

2) неосознанностью путей и средств ее разреше­ния;

3) непосредственным характером постижения ис­тины.

Язык это система специальных знаков, имеющих предписанный им смысл.

Сенсуалисты:чувственное познание первично, т.к. в рациональном нет ничего что нельзя получить с помощью чувств.

Рационалисты:Ум первичен т.к. т.к. чувства не всегда дают объективное представление о чем-либо.