Способы разрешения конфликтов

Структурные (организационно-структурные):

1) Разъяснение требований к работе – разъяснение того, какие результаты ожидаются от каждого работника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто представляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила.

2) Координационные и интеграционные механизмы. При этом один из самых распространенных механизмов - цепь команд. Если 2 или более подчиненных имеют разногласия по какому-то вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику, предлагая ему принять решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчиненный прекрасно знает, чьим решениям он должен подчиняться.

3) Общеорганизационные комплексные цели. Их эффективное осуществление требует совместных усилий 2 или более работников, групп или подразделений. Идея, которая заложена в эти высшие цели – направлять усилия всех участников на достижение общей цели.

4) Структура системы вознаграждений. Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией, оказывая влияние на поведение людей, чтобы избежать дисфункциональных последствий. Люди, которые вносят свой вклад в достижение общеорганизационных целей, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы система вознаграждения не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.

Административно-силовое разрешение конфликта:

- подавление интересов конфликтующих

- перевод на другую работу, разъединение конфликтующих административными мерами

- разрешение конфликта на основе приказа

 

Воспитательные межличностные способы:

- учет психологии участников

- беседа

- просьба

- убеждение

- принципиальные переговоры / * /

- психотренинги и психотерапия

 

Межличностные способы разрешения конфликтов /стили поведения в конфликтных ситуациях/

К. Томас и Р. Килменн выделили 5 типовых стилей (стратегий):

 

Мера, Соперничество Сотрудничество