Для менеджера важно понять следующее: альтернатива- всестороннее гнездовые структуры.

Стратегические альтернативы

Ключевая концепция организации как объект стратег.анализа

Для современ.пред-ия стоит весьма сложная задача: добиться конкур. Преимущества на ближайшую перспективу. Важнейшие цели:

1.непрерывное осущ-е деят-ти. В процессе страт.упр-ия большинство компаний сталкиваются со сравнительно невысокими темпами изменения среды.

2.поступательное развитие. Ограниченная информация

3.получение экон.выгоды. Доступ к распределительным факторм(прир.ресурсам, новым потребностям и рынкам, дешевой раб.силе)

В этих условиях сформировалась школа планирования,кот использовала сложный рассчетно-аналит аппарат долгосрочного планирования. Данная школа планирования предполагает послед-ть деят-ти, однородность деят-ти, сравнимость и точность использованных данных.

60-е гг:

1)Усиливается давление внеш.среды. 2)принимается множество малых решений. 3) формируется метод проб и ошибок.

Этот подход олучил название логической инкреминтации.

70-е гг:

1)получ.развитие диверсификация пр-ва. 2) капитализация экономии на масштабе. 3)массовый маркетинг 4) глоб.спрос

Школа портфел.планирования столкнулась с : макроэкономич. Нестабильности (нефт кризис, рост % ставок), несовершенство существования методов долгоср.прогнозирования, их неприменимость в усл-х нестабильной среды.

Вывод: Развитие моделей стр.анализа базировалась не на долгоср.прогнозировании, а на анализе конкуренции и страт.позиционирования.

90-е гг.

Начинает формироваться школа ресурсов, способностей и компетенций. Стр. анализ начинается с рассмотрения внутренних способностей и ресурсов компании.

Центр.теоретич.предпосылка: концепция орг-ии как взаимосвязи спец ресурсов, кот испол-ся для достижения привилегированного положения на рынке, т.е достигается устойчивое конкур.преимущество. Развитие предр – неприрывн.процесс приобретения, развития, расширения своих ресурсов и возможностей.

Компетенция имеет 2 значения:

1)Круг полномочий, кот предост.конкретному органу или должностному лицу законом. Уставом, или др нормативном документом

2)знания,опыт в той или иной области деят-ти

 

Альтернатива-средство, с помощью которого можно достичь поставленной цели, решить проблему или реализовать возможности.

Стратегия бизнес-единицы включают ряд альтернатив:

1)Получить рыночную долю по текущей продукции на имеющихся рынках

2)Ввести новую торговую серию

3)Добавить новые элементы к отдельным товарным сериям

4)Вывести из портфеля одну или несколько товарных серий

5)Поглотить смежную товарную серию конкурентов

6)Поглотить возникающую серию у недавно возникшей компании

7)Выйти на новые географические рынки

8)Выйти на новые каналы распределения для уже существующих рынков

Менеджер должен спросить себя:

Насколько возможно создать каждую из данных альтернатив и реализовать эту альтернативу.

Каждая стратегическая альтернатива имеет субальтернативу. Альтернативы как правило вкл возможности, которые содержат в себе будущее стратегическую направленность деят-ти.

Стратегические альтернативы обладают след характеристиками:

1)Относятся к выборам действий, связанным со стратегией на рынке

2)стратегические альтернативы очень важны для организации

3) исход выбора вариантов неопределенный

4)для разработки альтернативы требуется время

Разработка стратегических альтернатив. Причины разработки стратегических альтернатив:

1)Альтернативы опред варианты, из которых топ-менеджмент при рассмотрении любого решению может выбрать наиболее приемлемый вариант

При рассмотрении вариантов менеджер должен в деталях оценить риски, определить уязвимость, выбрать компромиссные варианты.

2) до тех пор, пока новые альтернативы не выявлены и не разработаны, менеджеры будут отставать от графика реализации текущей стратегии

3) многие крупные предприятия пытаются использовать стратегию поглощения, приобретения, но не предлагаются альтернативные варианты

Типы альтернатив

Альтернативы по своей природе могут существенно изменять деятельность компании по осн координатам степень творческого подхода к разработке альтернатив связанных с непредсказуемостью.

Непредсказуемость- вариант, когда альтернативы ломают существующие правила, которые в организации ранее считались приемлемыми и возможными.

Альтернатива в данном случае имеет 3 формы: инновационная, обновления, постепенного совершенствования.

Альтернатива постепенного совершенствования вытекает из ведущих стратегий организации как правило это продолжение или корректировка действующих стратегий.

Все субальтернативы стратегии относятся к этой форме.

Альтернативные обновления берут в качестве исх точки текущую стратегию, однако менеджеры намерены существенно изменить направленность деятельности. Использование приводит к следующим изменениям:

-В масштабах деятельности

-в облике и в целях стратегии

-в новых товарных сериях

- на смещение акцентов в дифференциации

Альтернативы обновления требует от менеджеров и от других сотрудников компании критически относится к доминирующим представлениям о рынке, о способах ведения бизнеса.

Инновационная альтернатива всегда ведет к радикальным изменениям в стратегии компании, поскольку данная стратегия строится на новых подходах к обеспечению победы на рынке часто сопровождается предложением новых продуктов, принятием новых решений. Данная альтернатива требует нового подхода к мышлению и стратегическому анализу.

Разработка альтернатив. Это всегда совершенно новое принятие решений. Альтернатива- это возможности, одно из направлений деятельности компаний.

При разработке альтернатив менеджеры должны знать, какие предлагать услуги ,на каких потребителей условно рассчитал, как услуги будут разрабат-ся , какие орг-ии примут участие ,как услуги будут доставляться потребителю, какую роль будут играть потр-ли и другие заинтересованные стороны в реализации стратегии.

Правило. Только после того, как альт-е пройдут ч/з весь процесс производительного осмысления, их, можно обоснованно и всесторонне оценить. Когда следует заниматься генерированием альтернатив?

Любая орг-ия должна постоянно заниматься генерированием альтернатив.

Необх-ть в непрерывном генерировании альтернатив объясняется 2мя причинами:

-орг-ия должна постоянно искать способы для увеличения доходов от текущих стратегий

-фундаментальная страт проблема необходимость строить будущее, занимаясь настоящим. А для этого необходимо развитие инновационной альтернатив и альтернатив обновления.