Основные этапы организации стратегического анализа.

Классификация видов страт анализа

Классификация видов стратегического анализа в микроэкономике.

STEP – анализ

Step окружение вкл:

- социодемографическое воздействие

- политическое возд-е

- экономическое возд-е

- технологическое возд-е

Анализ соц окружения- понимание роли общ-ва, соц перемен в жизни орг-ции, в жизни отрасли, в жизни рынка

Вкл:

1. анализ соц культуры:

- ценностей

- отношений

-убеждений

2. анализ влияния на спрос: товаров и услуг, отношение к работе, сбережения, инвестиции, экология, этика.

3.Демография – влияние количества и состава населения на стр-ру раб силы и модели спроса

4.анализ соц структуры – влияние на отношение к работе, товарам и услугам

 

Анализ технологического окружения связан с изучением влияния тех изменений, которые происходят в соврем-х технологиях

Влияет на :

- товары и услуги

- производственные процессы

- на связь и информацию

- на транспорт и распределение

- на общ-во, политику и эк-ку

Экономическое воздействие(центральный момент) – фискальная и ДКП, кот оказывает влияние на след эк-ие показатели:

-темпы эк роста

- уровень произ-ти

- Ур-нь з\п и темпы ее роста

- Ур-нь инфляции

- Ур-нь безработицы

- плат баланс

- обменный курс

 

Политическое воздействие:

- законодат-ое и норматив-е регулирование

- эк политика

- гос-ая эк-ая деятельность

- м\ународная политика

- контороль правительства осущ-ся над:

*инвест процессами

*обеспечением эк-го роста и роста инвестиций

*рост безработицы и обмен курс

*защита прав потребителей

*ругулирование усл-ий труда

*регулир торг отношений

 

 

Л4.

Диаграмма Ишикова.

Методика включает в себя технологию производства, орг-ию производства, подходы, этапы.

Анализ диаграммы.

Выбор стратегических целей, принятие различных управленческих решений требует эф.стратегич.анализа. Эф-ность страт анализа – НЕ в разработке непосредст механизма предотвращения возм влияния негативных факторов внешней и внутренней среды, а создание вариантов гибких сценариев для принятия оптимального управленч решения на каждом уровне.

1.Уровни управления: · Корпоративный · Функциональный · Дивизионный – анализ деятельности структурных бизнес-единиц 2.Стратегические функции · Маркетинговый · Снабженческий · Производственный · Технологический · Технический · Сбытовой · Инвестиционный · Инновационный · Финансовый · Социальный · Ресурсный · Кадровый 3.По субъектам · Собственники орг-ции · Руководство орг-ции · Руководители и менеджеры департаментов управления · Органы внутреннего контроля · Внутренние аудиторы 4.По содержанию · Комплексный, всесторонний · Доминантный · Локальный (структурный) · Тематич. 5.По периодичности · Краткосрочный (до 1 года) · Среднесрочный (1-3) · Долгосрочный (более 3) · Эпизодический (ситуационный) 6.Метод изучения объекта · Системный · Сравнительный · Выборочный · Маржинал · Факторный · Эк-мат. 7.Сегменты прогнозирования · Рыночная стоимость · Качество менеджмента · Инвестиционная привлекательность · Рентабельность · Реструктуризация · Рост доли сбыта рынка · Проникновение и закрепление в новом секторе · Финансовая безопасность · Риски и их страхование · Информационная база

Жизненный цикл организации (товара)

Зарождение – выход на рынок, развитие и создание нового товара.

Развитие – увеличение объема продаж, преодоление порога рентабельности, привлечение различных заемных средств.

Зрелость – стабилизация темпов роста объемов продаж, снижение дополнительных привлечений заемных средств, обслуживание тех видов деятельности, которые являются тормозом для ускорения наращивания прибыли.

Стагнация – достижение максимальных объемов продаже, удовлетворение рыночного спроса, затруднение минимизации издержек из-за роста издержек на ремонт оборудования. След-но, снижение рентабельности.

Спад – снижение объема продаж, возврат долгосрочных заемных средств, падение прибыли.

Начало нового жизненного цикла.

 

1.Определение общего периода формирования стратегии развития.

2.Исследование факторов внешней финансовой среды.

3.Оценка сильных и слабых сторон деятельности компании

4.Комплексная оценка сложившейся позиции предприятия на рынке

5.Формирование стратегических корпоративных целей.

6.Формирование стратегических функциональных целей.

7.Формирование стратегических бизнес-целей.

8.Разработка стратегических бизнес-целей отдельных структурных единиц.

9.Разработка целевых, стратегических нормативов

10.Оценка срав. рез-ти разработанных вариантов стратегических альтернатив.

11.Создание комплекса необходимых условий для реализации стратегии.

12.Организация иерархического контроля реализации выбранной стратегии

13.Создание мер эффективного реагирования на отраслевые воздействия внешней и внутренней среды.

14.Корректировка сбалансированной системы стратегических показателей с учетом реализации воздействия факторов внешней и внутренней среды.