Технологии регулирования конфликта

Определение конфликтности человека

  • Опросник А.Басса- А.Дарки.
  • Диагностика МЛО.
  • Личностный опросник Г.Айзенка.
  • Шкала реактивной и личностной тревожности.
  • Методик «Q - сортировки».

· Опросник К.Томаса.

 

Управление конфликтами – это процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношений.

- целенаправленное обусловленное объективным законами воздействия на динамику конфликта в интересах развития или разрушения то соц. системы, к которой имеет отношение данный конфликт

 

Содержательные этапы управления конфликтами:

1. Прогнозирование конфликта и его функциональной направленности

2. Предупреждение(нейтрализация, недопущение конфликта) и стимулирование конфликта (провакация или вызов конфликта)

3. Регулирование конфликта – ослабление или ограничение конфликта - переход в сторону разрешения

Этапы регулирования:

1. Признание реальности конфликта

2. Легитимизация конфликта (определение правил поведения)

3. Институализация конфликта (создание рабочих групп, органов власти, процесс исполнения действия)

4. Разрешения конфликта (причины устраняются)

 

_______________________________________________________________________________________

Диагностика и регулирование конфликта

Алгоритм управления конфликтом.

• Изучение причин возникновения конфликта.

• Ограничение числа участников.

• Дополнительный анализ конфликта с помощью экспертов.

• Принятие решения.

 

Информационные.Ликвидация дефицита информации в конфликте; исключение из информационного поля ложной, искаженной информации; устранение слухов.

Коммуникативные.Организация общения между субъектами конфликтного взаимодействия и их сторонниками; обеспечение эффективного общения.

Социально-психологические.Работа с неформальными лидерами и микрогруппами; снижение социальной напряженности и укрепления социально-психологического климата в коллективе.

Организационные.Решение кадровых вопросов; использование методов поощрения и наказания; изменение условий взаимодействия сотрудников.

 

 

Методы управления конфликтом

1) Внутриличностные методы воздействуют на отдельную личность и состоят в правильной организации своего собственного поведения, в умении высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны оппонента.

2) Структурные методы воздействуют преимущественно на участников организационных конфликтов, возникающих из-за неправильного распределения функций, прав и ответственности, плохой организации труда, несправедливой системы мотивации и стимулирования работников и т.п.

3) К таким методам относят: разъяснение требований к работе, использование координационных механизмов, разработку или уточнение общеорганизационных целей, создание обоснованных систем вознаграждения.

4) Межличностные методы предполагают выбор стиля поведения участников конфликта, чтобы свести к минимуму ущерб своих интересов. Наряду с хорошо известными стилями конфликтного поведения (уход, приспособление, соперничество, компромисс, сотрудничество), следует обратить внимание на принуждение и решение проблемы.

5) Принуждение означает попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой, не интересуясь мнением других.

6) Решение проблемы означает признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти путь действий, приемлемый для всех сторон.

7) Переговоры выполняют определенные функции, охватывая многие аспекты деятельности работников и представляют собой набор приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых для противоборствующих сторон решений.

8) Ответные агрессивные действия – методы, являющиеся крайне нежелательными для преодоления конфликтных ситуаций. Применение этих методов приводит к разрешению конфликтной ситуации с позиции силы, в том числе с использованием грубой силы, насилия.