Переговоры . Методы ведения переговоров.

Переговоры позволяют достичь согласия между партнерами по бизнесу путем обсуждения позиции каждой из сторон. Цель переговоров – достижение разумного соглашения, отвечающего интересам участвующих в переговорах сторон.Переговоры – неотъемлемая часть любого бизнеса, которая имеет свои психологические особенности. С их помощью можно разрешить практически все конфликты.Методы ведения переговоров:1.Мягкий метод(характерен для человека, который хочет избежать конфликта и готов идти на уступки ради достижения соглашения. Но чаще всего в результате его интересы при этом оказываются ущемленными.)2.Жесткий метод(Один из участников занимает крайнюю позицию и стоит на своем до конца, считая, что при этом получит больше и победит. Он настолько хочет победить, что изматывает себя и портит отношения с партнером.)3.Позиционный метод(метод позиционных дискуссий)(Упор делается не на сути спора, а на позиции каждой из сторон. Цель переговоров при этом не достигается, а отношения между партнерами портятся. Он не соответствует основным критериям ведения переговоров, поэтому его нельзя считать эффективным.)4.Метод принципиальных переговоров(объединяет мягкий метод в отношениях участников переговоров и жесткий метод при рассмотрении существа вопроса — эффективные и дружеские переговоры для достижения разумного результата.)Партнеры стремятся найти взаимовыгодное решение проблемы. Если происходит конфликт интересов, принимается справедливое решение независимо от воли каждой из сторон.5.Принципиальные переговоры (показывают, как достичь того, что вам полагается по праву, быть справедливым и остаться в рамках приличия). Его можно использовать в условиях непредсказуемых обстоятельств, и подстраиваться под оппонента. Он является стратегией, предназначенной для достижения всех целей.