Определение функциональных стратегий организации

Формирование деловой (конкурентной) стратегии.

Деловая стратегия (стратегия конкуренции) призвана поддерживать подразделения организации на конкурентном уровне своей отрасли, предназначена для предприятий среднего уровня и для отдельных подразделений. Деловая стратегия включает в себя любые меры, которые руководство предпринимает учитывая конкуренцию, экономические и рыночные факторы, демографию и запросы покупателей, новые законопроекты и правовые требования, а также другие важные внешние факторы. Значительные изменения внешних условий требует изменений и стратегий. Внутри компании деловая стратегия охватывает действия по развитию навыков и способов работы, необходимых для достижения конкурентных преимуществ. Успешные деловые стратегии как правило направлены на развитие профессионализма в основных сферах деятельности фирмы. Профессионализм в основных сферах деятельности фирмы означает что компания работает в этой области особенно хорошо в сравнение с конкурентами. Профессионализм в основных сферах деятельности фирмы относится к научным разработкам, совершенству технологического процесса, производственным мощностям, продажам и распределениям, обслуживанию покупателей и ко всему, что связано с конкурентной стороной плана производства, маркетинга или сервисного обслуживания. Это главное достоинство фирмы, которое является основой конкурентного преимущества, т.к. представляет собой специфический опыт работы и навыки, которыми не обладают конкуренты.

Функциональная стратегия характеризуется тем, что при ее разработке принимают участие все функциональные отделы и службы, а ее основная цель заключается в решении задач по распределению ресурсов предприятия. Функциональная стратегия относится к плану управления текущей и основной деятельности подразделений компании. Компании необходимо иметь столько функциональных стратегий, сколько у нее основных направлений деятельности. Роль функциональной стратегии заключается в поддержке общей деловой стратегии и конкурентоспособности компании. Функциональная стратегия в производстве представляет собой план производства, содержащий необходимые мероприятия для поддержки деловой стратегии и достижения производственных целей – миссии компании. Главная ответственность за формирование функциональной стратегии возлагается на руководителей подразделения. При выполнении стратегии руководитель подразделения работает в тесном контакте со своими заместителями и обсуждает основные вопросы с главами других подразделений. Если руководители функциональных направлений проводят свою стратегию независимо друг от друга или от руководителя хозяйственного подразделения, это открывает дверь для проведения в жизнь нескоординированных или конфликтных стратегий. Маркетинговая стратегия, производственная стратегия, финансовая стратегия и стратегия работы с персоналом должны быть взаимосвязанными между собой, а не только преследовать свои достаточно узкие цели. Скоординированные и взаимодополняющие функциональные стратегии необходимы для успешной реализации деловой стратегии.