Формирование корпоративной стратегии.

Классификация стратегий по признакам. Виды стратегических альтернатив.

1. Стратегия ограниченного роста – этой стратегии придерживается большинство организаций. Для этой стратегии характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Причина выбора этой альтернативы заключена в минимизации риска – действовать по проталенной дорожке.

2. Стратегия роста – заключена в ежегодном значительном повышении уровня краткосрочных целей над уровнем показателей предшествующего года. Чаще всего эта стратегия применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро развивающимися технологиями. Рост бывает внутренним и внешним. Внутренний рост – расширение ассортимента товаров, внешний – объединение нескольких фирм.

3. Стратегия сокращения – ее как правило оставляют на самый худой конец. Это могут быть варианты ликвидации фирмы, отсечение лишнего или сокращение.

4. Стратегия сочетания – суть этой стратегии заключена в сочетании выше приведенных стратегий.

5. Минимизация издержек производства. Фирмы реализующие такой тип стратегии должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию, а также хорошую систему распределения продукции.

6. Специализация в производстве продукции. В этом случае фирма должна осуществлять высоко специализированное производство и маркетинг для того, чтобы становиться лидером в области производства своей продукции. Это приводит к тому, что покупатели выбирают данную марку даже при достаточно высокой цене (бренд).

7. Фиксация определенного сегмента рынка и концентрация усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма не стремиться работать на всем рынке, а работает на его четко определенном сегменте, досконально выясняя потребности рынка в продукции определенного типа.

8. Стратегия маркетинга предполагает гибкое приспособление деятельности фирмы к рыночным условиям, с учетом позиции товара на рынке, уровня затрат на исследование рынка, комплекса мероприятий по сбыту.

9. Стратегия нововведений (инновационная политика) предполагает политику капиталовложений, направленных на внедрение новых технологий и видов продукции (НИОКЕ).

 

 

Корпоративная стратегия разрабатывается руководителями высшего звена, это тот тип стратегии, который позволяет раскрыть пути перспективы роста. Эта стратегия направлена на единую ориентацию подразделения. Корпоративная стратегия сохраняет свою деятельность в течение длительного периода времени и существенным образом влияет на деятельность компании. Она определяет основной характер компании, ее «лицо», ее индивидуальность, а также позицию корпорации в отрасли и на рынке. От корпоративной стратегии зависит выбор ближайших и последующих целей, размер и характер инвестиции, форма использования имеющихся ресурсов. Некоторые аспекты стратегий могут оставаться неизмененными в течение длительного времени: ориентация на высокое качество товара или высокие технологии, определенное сырье. Остальные аспекты могут изменятся в след за проходящими в мире переменами: производственные процессы, способы механизации, дизайн продукции. Взаимозависимость целей, политики являются решающим моментом при разработке корпоративной стратегии компании. Именно единство, согласованность, и внутренняя последовательность стратегических решений компании позволяют фирме проявить «лицо», придают ей силы для мобилизации всех резервов в конкурентной борьбе и в конечном счете определяют положение компании на рынке.