Миссия организации

Миссия отражает смысл существования предприятия, без описания миссии трудно понять основные принципы , заложенные руководством предприятия в свою деятельностью. Принципы пронизывают всю организацию и отражаются на всех: начиная от руководства и заканчивая вспомогательным персоналом. Под принципамиздесь понимается все: стиль управления, методы конкурентной борьбы, методы работы с клиентом на рынке, отношение к социуму. При уточнении миссии необходимо указывать удовлетворению каких потребностей стремится фирма. В этом случае миссия превращается в стратегический ориентир или направление деятельности. Миссия находит свое выражение в стратегических целях, которые объявляют по всем подразделениям. При размытости формулировки миссии может произойти искажение ее смысла – каждый исполнитель будет воспринимать общую цель так, как ему это выгодно. Миссия –это скорее декларация взглядов и отношений, нежели сухое утверждение о конкретных деталях деятельности организации. Формулировка миссии не должна ущемлять управленческое творчество и позволять развивать деятельность в нескольких направлениях. Кроме того в миссии должны быть учтены интересы разных заинтересованных сторон.

Критерии для оценки формулировки миссии.После того, как участники процесса составления миссии придут к согласию относительно предварительного варианта формулировки, необходимо ее проанализировать, опираясь на следующие критерии:

1)Удовлетворение важных потребностей внешней среды – миссия должна четко определять что организация удовлетворяет важные потребности общества.

2)Выполнимость – миссия является выполнимой в рамках имеющегося или ожидаемого объема зданий, навыков и ресурсов организации.

3)Побудительный мотив – миссия служит для членов и сотрудников организации побудительным мотивом. Сотрудники разделяют общие ценности и принципы.

4)Руководство к действию – заявление о миссии является полезным руководством для работы организации в настоящее время и в будущем.

5)Узнаваемость миссии – миссия организации должна отличать ее от миссии других фирм, работающих в этой сфере.

Само существование организации предполагает, что у нее есть миссия и цели. Важно чтобы миссию компании понимали и принимали большинство сотрудников компании, чтобы цели и интересы отдельных людей, участвующих в деятельности компании были подчинены целям компании как целевого.

 

8. Понятие внешней среды: взаимозависимость, сложность, подвижность, неопределенность.

В управленческой теории положения о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешнее по отношению к организации появились в конце 50 – х годов. Они выявили необходимость рассматривать организацию как целое, состоящее из взаимосвязанных частей в свою очередь связанных с внешним миром.

Внешняя среда характеризуется:

-взаимосвязанность факторов: силой, с которой изменения одного фактора воздействуют на другие факторы.

-сложность: числом и разнообразием факторов, значимым образом влияющих на организацию.

-подвижность: относительной скоростью изменения среды.

-неопределенность: относительным количеством информации о среде и уверенность в ее точности.

9. Внешняя среда организации: факторы косвенного воздействия

Внешние факторы –это, в основном, неконтролируемые силы, которые воздействуют на решение менеджеров и их действия, а значит на внутреннюю структуру и процессы в организации. Рассматривая эту проблему, можно представить внешнее влияние на предприятие, как совокупность двух основных сфер: среды косвенного воздействия и среды прямого воздействия. Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые берут начало за пределами предприятия и обычно независимы от внутренней ситуации, сложившейся на нем: 1).Экономическое воздействие – это влияние на деятельность предприятия, возникающее в результате таких факторов, как: - процентная ставка центрального банка; - уровень инфляции; - тенденции роста национального продукта; - налоги. 2). Политика - правовое воздействие. Различные факторы законодательного государственного характера могут ограничивать деятельность организации и влиять на уровень существующих возможностей и угроз. Национальные правительства могут быть для некоторых организаций основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. Это означает, что для данных организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Политические и правовые факторы: - изменения в налоговом законодательстве; - расстановка политических сил; - отношения между деловыми кругами и правительством; - патентное законодательство; - законодательство об охране окружающей среды; 3). Социальные и культурные факторы. Социальные, культурные, демографические, географические факторы формируют стиль нашей жизни, работы, потребления, и оказывают значительное воздействие практически на все организации: - рождаемость; - смертность; - интенсивность эмиграции и иммиграции; - средняя продолжительность жизни; - располагаемый доход; - стиль жизни; - образовательные стандарты; - покупательские привычки. 4). Технологическое воздействие.Технологические инновации очень важны в производстве: это развитие новых методов, процессов, продуктов, технологий на научной основе.

 

 

10.Внешняя среда организации: факторы прямого воздействия

Влияние на предприятие оказывает среда прямого воздействия. Ее факторы действуют на предприятие когда оно пытается привлечь или приобрести необходимые ресурсы или продать товары или услуги с хорошей прибыльностью. 1). Конкуренты. Попытка изучить дела фирмы конкурента – сверхсложный и дорогостоящий процесс. Среди данных, которые должны быть собраны и оценены по основным конкурентам – доля на рынке, эффективность продаж, основные преимущества товаров, цены, эффективность рекламы, удобства, расположения и новизна, мощность и производительность, опытность, стоимость материалов, финансовая позиция, качество продукции, преимущества в разработке и развитии новых товаров, уровень квалификации персонала и общий имидж. Обладая этой информацией, предприятие будет в состоянии правильно оценить собственную позицию на рынке. 2). Потребители. Чтобы лучше планировать операции предприятия, предвидеть изменения рынков и вовремя перераспределять ресурсы, необходимо изучать модели потребительского спроса. Для этого используются 4 основных типа информации: географический, демографический, психографический, поведенческий. Географический – определятся национальными, религиозными, сельскими, городскими границами, плотностью населения и климатом. Демографический – возраст, пол, размер семьи, доход, образование, социальный класс. Психографический – уровень общительности, консерватизм, лидерство и амбициозность потребителей. Поведенческий – это набор факторов, используемых для объяснения или предсказания некоторых аспектов поведения потребителя: поиск выгоды, верность фирме. 3). Трудовые ресурсы. Спемых для объяснения или предсказания некоторых аспектов поведения потребителя: поиск выгоды, верность фирме. 3). Трудовые ресурсы. Способность предприятия привлечь и сохранить служащих – это ключ к успеху. Во-первых – это деловая репутация работодателя. Во-вторых – местный уровень занятости. В-третьих – наличие и доступность необходимых знаний и навыков.4). Поставщики. Крепкие и надежные отношения между предприятием и поставщиками – условие его процветания. Компания зависит от услуг, материалов, оборудования и иногда вынуждена просить у поставщиков о таких условиях, как быстрая доставка или ненормируемый заказ. В этих случаях необходимо чтобы предприятие имело развитые, прочные и взаимовыгодные отношения с поставщиками.

return false">ссылка скрыта