Новая Голландия в наши дни

Комплекс острова состоит из нескольких десятков объектов, в том числе 11 из них являются памятниками федерального значения. В 2004 году он передается под юрисдикцию города. В феврале 2006 года был объявлен конкурс на проведение реконструкции комплекса. В ходе подготовки к нему были разрушены Крыловский бассейн, лаборатория, в которой работал Д.И. Менделеев, радиостанция, откуда большевики объявили о своей победе. Протесты горожан и представителей Общества охраны памятников истории и культуры были безуспешны.

Победу в конкурсе на лучший инвестиционный проект одержала работа, выполненная при участии известного британского архитектора Норманна Фостера.

Согласно проекту, исторические здания комплекса будут использоваться под современные цели: в здании складов разместятся музей, гостиницы и офисы, а в здании Морской тюрьмы – камерный концертный зал, рассчитанный на четыреста мест. Кроме того, здесь появятся Дворец фестивалей на две тысячи мест, открытый амфитеатр на три тысячи мест. Для доступности острова будут построены восемь мостов.

 

 

26 Интересны примеры комплексной реконструкции исторических кварталов старой застройки в Ленинграде. Здесь архитекторы добиваются одновременного решения задач улучшения условий проживания населения, реставрации и использования денных памятников культуры и архитектуры, а также сохранения сложившегося масштаба и характера окружающей среды

Расширяется строительство экспериментальных жилых районов, где проверяются новые приемы застройки, благоустройства и оборудования.

 

 

27 Первый этап преобразования (в 1989-2001 гг.) одного из крупнейших культурных европейских центров – Берлина, известен под названием «критической реконструкции»

- реконструкции системы ансамблей и сетки улиц. В результате «анализа сохранившихся зданий и следов прошлого город был переосмыслен как аккумулятор «архитектурной памяти» его жителей, которая постепенно может быть восстановлена средствами градостроительного регулирования» (Ф.Мейзер). Берлин, получивший

мощный толчок к развитию, стал средоточием различных авангардистских направлений и площадкой для экспериментов. Одним из результатов взаимодействия концепций «респектабельного традиционализма» и модернизма стала система общественных пешеходных пространств, объединившая центральную часть Берлина. Планировочные узлы связаны главными берлинскими улицами. Маршрут протяженностью около 4 км проходит по

благоустроенным пешеходным территориям, бульварам, широким тротуарам магистралей, обеспечивающим комфортное движение. Он получает развитие вдоль набережных Шпрее, в пассажах и атриумах внутри кварталов, уютных скверах, зеленых пространствах Тиргартена и новой застройки. Вдоль всей трассы расположены остановки общественного транспорта, удобные пешеходные переходы, наземные и подземные парковки. Обновленные Фридрихштрассе и Потсдамерплац стали символами нового Берлина. Прогулку по ним историки сравнивают с «посещением библиотеки современной архитектурной теории», основанной на следовании законам эволюции и поиске новой традиции. В строительстве кварталов архитекторы различным образом используют принцип встраивания современной структуры в традиционный блок, благодаря чему общественные зоны и пешеходные связи находят продолжение в эффектных внутренних пространствах.

 

28В начале 1990-х годов была создана некоммерческая общественная организация Партнерство по регенерации Квартала Ювелиров, основными задачами которой стали возвращение былого статуса району, а также его интеграция в современную жизнь Бирмингема. В состав Партнерства вошли Городской совет Бирмингема, а также сетевые бизнес-организации (в первую очередь, объединяющие предприятия ювелирной промышленности) и НКО, специализирующиеся на охране объектов наследия и проблемах градостроительства. Проект регенерации разрабатывался на протяжении 90-х годов. Он был утвержден в 1998 году, тогда же стартовал первый этап его реализации. А в 2004 году проект регенерации был доработан и утвержден окончательно.

Проект включал следующие основные мероприятия:

· Редевелопмент и перепрофилирование исторических зданий, в которых ранее размещались промышленные предприятия.

· Стимулирование развития малых предприятий в отраслях, традиционных для Квартала Ювелиров – ювелирных мануфактур и магазинов, производств карандашей, предприятий креативной индустрии (галерей, рекламных и дизайнерских агентств, издательств и т.п.).

· Сохранение традиционной структуры бизнеса и соседств в Квартале.

· Превращение Квартала Ювелиров в привлекательный туристический бренд.

· Создание условий для развития в Квартале кластера креативной индустрии.

Реконструкция затронула целый ряд крупных зданий Квартала, в первую очередь, объекты промышленной застройки, которые были перепрофилированы в офисные помещения, гостиницы, рестораны и жилье. Одной из важных задач преобразования Квартала стало сохранение первоначального облика исторической застройки. Тем не менее, некоторые расположенные в Квартале исторические здания в ходе реконструкции были или снесены, или изменены до неузнаваемости. В частности, в ходе реконструкции площади Ньюхолл Сквер был снесен дом Джеймса Уатта, в котором долгое время располагалась созданная им первая в мире паровая машина. Кроме того, реконструкция Квартала потребовала незначительных изменений его планировки – здесь были проложены несколько новых улиц и переулков.

 

 

29 Архитекторы предложили полностью воссоздать фрагмент фасада бывшего строения. С идеей согласилась Белорусская республиканская научно-методическая рада по вопросам историко-культурного наследия. Воссоздание фасада выполнялось скрупулезно. С левой стороны, где располагается главный вход в здание банка, мы можем видеть полную копию фасада существовавшей на этом месте некогда женской гимназии, а в последнее время – спортивной школы. Чтобы этот фрагмент новодела оказался полностью идентичным историческому, авторы проекта скопировали все размеры окон и дверей, материалы (в этом месте фасад покрыт штукатуркой), повторили цветовое решение 15 марта 2011 года строители приступили к возведению объекта. На работы они получили всего 14,5 месяца. В обновленном строении расположится Брестское региональное отделение ОАО «Белвнеш-экономбанк», основные площади задумано использовать для обслуживания клиентов. На первом этаже располагается кассовый зал и зал для обслуживания физических лиц. Второй этаж будет принимать клиентов со статусом юрлица. Со стороны улицы Дзержинского предусмотрена парковка на 20 машино-мест – для клиентов банка.

 

31/ "

Многофункциональную структуру застройки прирельсовых территорий автор предлагает решить в виде архитектурного городского ансамбля, основанного на единой архитектурно-художественной концепции.

Ожидаемый социально-экономический эффект от внедрения основных положений архитектурно-художественной концепции реконструкции прирельсовых территорий состоит в том, что:

• город приобретает дополнительные территории для своего развития приблизительно 4,3 тыс. га /по данным автора/;

• интенсификация функционального использования прирельсовых территорий путем создания над или под путевым хозяйством многоуровневых пространств даст дополнительные площади для размещения различных городских функций;

• реконструкция или реновация производственных территорий будет осуществляться в единой градостроительной программе реконструкции бросовых территорий;

• повысится связанность территорий, ликвидируется свойство железной дороги как разделителя городской структуры за счет пересечения ее пешеходными, транспортными и инженерными коммуникациями, а также полного или частичного перекрытия функциональными платформами;

• совершенствуется транспортная структура города за счет создания новых магистралей в прирельсовых территориях;

Проект реконструкции существующего здания под многофункциональный комплекс на Павелецкой набережной, в районе станции Павелецкая-Товарная в Москве. Архитекторы: Зубков В.В., Мурунов А. Ю., Чигаров Е. Л., 2003 г. Проектом предполагается реорганизация и интенсификация части промышленной застройки находящейся между Павелецкой набережной и товарной станцией Павелецкого вокзала в Москве. Участок имеет важное в градостроительном отношении расположение, открываясь с дальних точек набережной реки Москвы. Поэтому проектом предложено постановка высотного объема - как градостроительного акцента. Кроме того,

предполагается насыщение участка новыми функциями и формирование здесь нового центра притяжения - торгово-делового комплекса. Проектом предусмотрено частичное использование существующих зданий и включение их в состав нового комплекса. Таким образом, в основу проекта были заложены принципы функциональной и конструктивной адаптации.

Проект реновации территории прилегающей к бывшему Казанскому вокзалу Ромодановской железной дороги в Нижнем Новгороде под жилую застройку. Архитекторы: Зубков В.В., Мурунов А. Ю., 2004 г. Проектом предполагается адаптация территории ранее занятой железнодорожными линиями Ромодановской железной дороги. В настоящее время эта территория, вытянувшаяся вдоль набережной реки Оки, является фактически бросовой. Тем не менее, участок имеет уникальное расположение, формируя речной фасад города. Проектом предполагается создание нового жилого квартала, из малоэтажной блокированной застройки, обеспеченного всей необходимой инфраструктурой, включая общественно-торговый центр, детсад, яхт-клуб и лодочную станцию. Участок вытянутой формы, ранее занятый железнодорожной инфраструктурой, позволил формировать застройку, как развивающуюся структуру вокруг внутреннего двора, отданного целиком под пешеходную зону. Таким образом, в проекте были использованы принцип растущей структуры и принцип функциональной адаптации

 

30/Из холла в эскизном проекте проложен мост к гостинице, которая замыкает улицу Советскую и становится ее завершающей доминантой. Главная пешеходная улица Бреста вся на изгибах, каждый из которых имеет знаковую визуальную точку. Новая гостиница будет последней точкой на брестском Арбате. Фишка проекта – из Брест-холла в гостиницу предлагается идти по прямому мосту, а его будет огибать лук, по форме повторяющий лук из герба города. Пройдя по мосту, попадешь сразу на 5-й этаж гостиницы; нижние этажи будут выполнять технические функции. Здание задумано в виде треугольника – так, чтобы из каждого номера открывался вид на центр

 

 

33/ Согласно официальным данным, «Ливерпуль-1» – самый крупный проект регенерации городского торгового центра в Европе, предполагающий создание около 150 тыс. м2 новых торговых площадей и связывающий ядро существующего торгового центра с набережной. Планировочное решение основано на пересечении трех торговых улиц. В узлах этой структуры расположены якорные магазины – большие многоэтажные универмаги известных торговых марок, которые и являются основными инвесторами. Ряд больших магазинов, расположенных вдоль улиц, решены в два или три уровня.

В соответствии с планировочным заданием Городского совета предпочтение было отдано «развитию на основе торговых улиц», а не «пассажей». В состав многоуровневой системы открытых пешеходных пространств входит новый парк, маленькие открытые рынки, бары, рестораны, кафе, а также площади перед гостиницей и жилым комплексом.

Основные заведения досуга расположены на верхних уровнях улиц выше торговых площадей. Вход в многозальный кинотеатр осуществляется с открытой террасы третьего уровня, связанной пешеходными мостиками с парком через улицу (участки 13A и 13B).

Парк оказывается приподнятым на 10-15 м за счет расположенной под ним автостоянки на 2000 машиномест. По периметру парка также располагаются кафе и рестораны

Многие здания имеют жилые элементы в виде пентхаузов и квартир из одной, двух или трех комнат. Почти окончено строительство 12-15-этажного жилого здания в виде паруса, обращенного к реке (участок 12).

Офисы, как правило, расположены над торговыми площадями. Общая емкость парковок составляет около 3000 машиномест (расположены на участках 13, 17 и 19/20).

В качестве еще одного принципа градостроительной политики было принято решение «обеспечить удобный доступ для пассажиров автобуса и такси, без транзита через торговую зону». Для этого, в частности, пришлось перенести центральную автобусную станцию на весьма затесненный участок проезжей улицы. Новый перрон представляет собой оригинальное произведение городского дизайна из стеклянных кабин и изогнутых крыльев крыши.]

 

 

34/ Галерея Виктора Эммануила II - крытая двойная галерея, сформированная из двух застекленных аркад, сходящихся под прямым углом в восьмиугольной площадке. Центральная площадка покрыта стеклянным куполом. Галерея расположена в северной части Соборной площади и соединяет два самых известных ориентира Милана: Кафедральный собор и театр «Ла Скала».

Галерея названа в честь первого короля объединенной Италии Виктора Эммануила II, проект создания галереи разработан в 1861 году и реализован Джузеппе Менгони между 1865 и 1877 гг. Миланская Галерея была самым крупным подобным сооружением в Европе и стала важным шагом в развитии архитектуры торговых помещений – по сути, став прообразом современных торговых центров.

Сейчас четырехэтажная галерея включает огромное количество магазинов, продающих разнообразные товары от люксовой одежды до книг, а также множество ресторанов, кафе и баров.

 

35/ Парк Ла Виллет занимает площадь в 55 Га и находится в северо-восточной части французской столицы. В прошлом на этом месте находилась парижская скотобойня. Парк Ла Виллет – это место, где невозможно соскучиться. Он окружен каналами, по берегам которых открываются неописуемо романтические пейзажи. В каждом из десяти тематических садов парка можно ознакомиться с многочисленными интересными достопримечательностями.

Проект парка был разработан Бернардом Чуми, французским архитектором швейцарского происхождения. Он работал на строительстве парка Ла Виллет с 1984 по 1987 гг. в рамках городского проекта по реконструкции Парижа. Десять тематических садов парижского парка потрясают странными инсталляциями и скульптурами. 35 причудливых стальных конструкций на территории парка Ла Виллет являются, пожалуй, одной из самых характерных особенностей этого места. На самом деле они сделаны для того, чтобы служить чем-то вроде ориентиров для посетителей. В последние годы некоторые из этих строений были отремонтированы и превращены в рестораны, информационный центр и другие места, связанные с удовлетворением потребностей посетителей парка Ла Виллет/ (тематические сады: бамбуковый сад, сад детских страхов, сад виноградных лоз, сад равновесия, сад с островами,сад с зеркалами, сад с дюнами,эквилибристский сад,сад с драконом.)

 

 

36/Здание комплекса сильно отличается от остальной архитектуры этого квартала в центре Парижа, и напоминает издалека, то ли нефтеперегонный завод, то ли какую-то насосную станцию в строительных лесах.

Дело в том, что по задумке архитекторов, чтобы разгрузить внутренние помещения, все возможные коммуникации были вынесены наружу здания. А именно, трубы синего цвета это кондиционирование воздуха, желтые – электросистемы, красные – эскалаторы и лифты, зеленые это водопровод, ну а те что потоньше и белого цвета это просто арматурные соединения. Также поражают размеры центра Помпиду – длинна 166м, высота 42м, ширина 60м. Здание состоит из восьми этажей и имеет общую площадь более 100 тыс. Внутри сооружения расположены Государственный музей современного искусства Франции, крупная библиотека, несколько концертных и выставочных залов, институт по изучению акустики и музыки, художественные мастерские для детей.

 

 

37/Заказчики застройки желали получить сооружение с особым шотландским характером. Для этого архитектор черпал вдохновение в окружающих ландшафтах и искусстве знаменитого архитектора и дизайнера Чарльза Ренни Макинтоша. Перевернутые вверх дном лодки на побережье навеяли Мираллесу идею формы крыши, а здание, целиком сделанное из местных пород, должно было естественно "вырастать из земли". Мираллес вообще любил метафоры и постарался изучить и максимально использовать все шотландские символы. План Мираллеса напоминает связку листьев, раздавленных на лесном полу. Листья — еще одна из метафор архитектора. Все в структуре должно было поддержать чрезвычайно сложную центральную часть, с тяжелыми секциями из стали и дерева. Пролет там не слишком широкий, но он придает крыше сложность, которая сбивает с толку даже опытного инженера-строителя. Это можно видеть в вертикалях, в причудливых очертаниях башен, в странных формах окон, которые оказались слишком узкими. Из них даже не видны, как предполагалось, Холирудский дворец и "Трон Артура" — самый высокий (250 м) из семи холмов, на которых расположен Эдинбург. Явная сложность проекта — это первое, что нужно учесть, чтобы понять, почему шотландский парламент обошелся так дорого.

 

 

38/ Пройдите к мемориалу Холокоста. Почтите память погибших, посетив Мемориал погибшим евреям Европы - достопримечательность, находящуюся в одном квартале южнее Рейхстага и открытую в 2005 г. Здание, построенное по проекту архитектора Петера Айзенмана, состоит из 2700 бетонных фрагментов разной высоты, выложенных в виде решетки вдоль склона. Памятник производит странное и немного жуткое впечатление, напоминая нам о тех ужасах, которые пришлось пережить берлинским евреям в эпоху господства нацистской идеологии. Здесь же имеется подземный информационный центр, в котором находятся сведения о 6 миллионах евреев, убитых в годы Холокоста, и перечень их имен.

 

 

39/Один из рабочих венских районов, который носит название Зиммеринг, знаменит своими Венскими Газометрами. Это своего рода город в городе, состоящий из четырех укрытых стеклянными куполами цилиндрических зданий, которые непременно привлекают к себе внимание. И дело даже не в оригинальном внешнем виде, а в том, что за этими округлыми фасадами, где сейчас кипит жизнь, менее чем полвека назад было совсем безлюдно, поскольку здания имели промышленное назначение и являлись ничем иным, как газовыми хранилищами – газгольдерами. В 1995 был объявлен конкурс идей по перестройке газометров. В итоге перестройка четырех газометров досталась четырех архитекторам: архитектурному бюро Coop Himmelb(l)au, Жану Нувелю, Вильгельму Хольцбауэру и Манфреду Ведорну. Все газометры были разделены на следующие зоны: жилую, офисную, и развлекательную (магазины). Исторический экстерьер был сохранён. В мае 2001 люди стали заселять газометры, а в октябре состоялось официальное открытие. Внутри газометров появилось своё особое сообщество наподобие посёлка, города в городе, развилось настоящее ощущение единения и общности. У газометров есть своё активное сообщество жильцов и интернет-сообщество. Многочисленные труды и диссертации по психологии, городскому планированию, журналистике и архитектуре были посвящены этому феномену.

Функционируют концертный зал, вмещающий 2000—3000 человек, кинотеатр, муниципальный архив, студенческое общежитие и так далее. Жилой фонд составляет около 800 квартир, две трети из которых располагаются внутри стен газометров с 1600 постоянных жильцов, а также 70 студенческих комнат вмещающих около 250 студентов.

Каждый из газометров состоит из офисной и жилой части с общим количеством квартир 800, а также из торгово-развлекательной части, включающей магазины, рестораны, кинотеатр и концертный зал почти на 3000 зрителей и многое другое. Газометры приближены к природе за счет внутренних садов и, в тоже время, имеют всё необходимое современному городскому жителю. Многие обитатели австрийской столицы предпочли бы жить в этом жилом комплексе, потому как он известен не только своей благоустроенностью, но и особым микроклиматом, объединяющим его жильцов. Ну а гости города не перестают восхищаться столь гармоничным превращением нестандартных индустриальных объектов в роскошный жилой уголок.

 

40/Новый центр Гааги - квартал Resident
Если идти от вокзала в направлении новой мэрии (het nieuwe Stadhuis), которая находится на площади Спау, вы обязательно увидите квартал de Resident, являющийся попыткой загладить некоторые промахи, совершенные в прошлом, и вернуть центру Гааги его значимость. De Resident – новый квартал с офисами и жилыми домами, находящийся прямо в центре. Высотное здание с двумя остроконечными крышами, возвышающееся над гаагским горизонтом, в народе называют «грудь Гааги». Его особенность заключается в том, что на этом месте стояла очень старая и уродливая офисная постройка, которую приняли решение не разрушать, а просто построить новое здание вокруг старого и над ним. Рядом строится здание de Hoftoren, которое будет самой высокой постройкой Гааги. Этот дом является частью застройки нового квартала на территории бывшей промышленной зоны, включающей в себя восемь домов, запроектированных разными архитекторами и сгруппированных бок о бок.

 

 

41"Средневековый ансамбль, чередующийся с классическим - это две, можно сказать, несовместимые вещи, несовместимые до сегодняшнего дня", - сказал А.Кузьмин. Он назвал проект "прорывным". Вместе с тем А.Кузьмин считает, что масштаб пешеходных улиц "чуть великоват". "За счет заужения улиц мы сможем еще более открыть вид на собор Василия Блаженного со стороны реки", - пояснил главный архитектор. По его словам, проектом предусматривается, что в комплексе зданий в Зарядье почти 100 тыс. кв. метров площадей займут гостиницы, 75 тыс. кв. метров - паркинги, объекты культуры - 90 тыс. кв. метров, апартаменты при гостиницах - около 10 тыс. кв. метров. Кроме того, здесь разместятся объекты торговли и рестораны. "Что примечательно, площадь офисов составит ноль квадратных метров", - подчеркнул А.Кузьмин.

Он отметил, что в подземной части комплекса будет воссоздан облик улиц старой Москвы.

Одобренный вариант проекта застройки предусматривает, что с разных точек Зарядья будут хорошо просматриваться Красная площадь и храм Василия Блаженного.

В новом проекте этажность гостиничных сооружений была снижена. "Задача была сделать господство Кремля, а не других строительных объектов", - отметил на заседании А.Кузьмин.

Напомним, что до этого проект Нормана Фостера по застройке Зарядья хотя и признавался заслуживающим несомненного уважения, но вызывал вопросы и отправлялся на доработку. При этом авторы проекта понизили этажность гостиничных зданий, благодаря чему открылись великолепные виды со стороны Старой площади на храм Христа Спасителя, а со стороны набережной - на храм Василия Блаженного. Чтобы открыть виды Москвы, авторы почти на сто тысяч квадратных метров сократили площадь застройки, которая не превысит теперь 360 тысяч квадратных метров. Из них 99 тысяч отдадут под гостиницы, 57 тысяч - под торговые площадки, 89,5 тысячи займет "культурная" зона и 28 тысяч - музейная. Паркингу отведено 7,5 тысячи. А вот офисным помещениям в размещении отказано.

Главное же, что удалось Норману Фостеру вместе с другими разработчиками, по формуле Лужкова, - "сохранить генотип Москвы", который складывался на протяжении столетий. "Средневековый ансамбль, чередующийся с классическим - это две несовместимые вещи. Но они были несовместимы только до сегодняшнего дня", - не скрывал своего восхищения Александр Кузьмин. "Сейчас мы, если и не получили то Зарядье, что было, то во всяком случае получили Москву", - констатировал Юрий Лужков. Он подчеркнул: если бы городские власти утвердили первый вариант комплекса, то он особо и не отличался бы от сносимой гостиницы "Россия". Новый проект, не сомневается столичный градоначальник, сделает этот центр и посещаемым, и любимым, ведь для москвичей и гостей столицы распахнут свои двери киноконцертный зал, зал камерной музыки, музеи... "Это будет обитаемая и востребованная система, это будет баланс, который перетянет людей через Красную площадь от Манежного комплекса на Охотный Ряд", - заключил мэр. При этом он добавил, вопрос по строительству метро будет решен отдельно. Все упирается в то, сможет ли построить Метрострой отдельный выход с Замоскворецкой линии к комплексу.

 

 

42/ 1993 году здесь и случился педагогический эксперимент на архитектурную тему. Школа решила обзавестись пристройкой – но не простой, а новаторской. Проект был заказан самому радикальному на тот момент московскому архитектору – Александру Асадову. Это была его первая полноценно самостоятельная работа в городе – и первая, как тогда писали, попытка деконструктивизма. Сегодня, конечно, она кажется наивной и простенькой, но тогда прозвучала взрывом. Задача решена введением в сложившуюся композицию крупного четырехэтажного объема сегмента - цилиндра, занимающего пространство прямого угла между объединяющимися зданиями. Авторская идея - создание новой архитектуры в равной степени соподчиненной масштабу и художественным особенностям окружения. Отсюда использование такого выразительного приема, как разрыв между криволинейным объемом пристройки и плоскостями взаимоперпендикулярных стен школы и особняка. Сочленение со школой выполнено через прямоугольный объем лестничных маршей. Он убедительно соединяется с "телом" криволинейной формы через эффектные консольные ступени. Такой прием вместе с отчетливо выраженным архитектурным аскетизмом белой полукруглой плоскости фасада пристройки позволяет раскрыть главную мысль композиции - новый объем имеет более тесную генетическую связь с рационализмом архитектуры индустриального этапа, чем с внешней декоративностью неоклассики. Это подчеркнуто в зоне соприкосновения пристройки с особняком. Активный криволинейный консольный вынос, проходящий сквозь тело двухэтажного флигеля, обрывается в полутора метрах от стены. Но главное, что в этом фрагменте городской ткани, благодаря новому строительству, удалось восстановить некогда утраченные пространственно-временные закономерности развития градостроительства. Разновременные здания, соседствующие благодаря мастерству архитекторов, объединяются в единое сложное композиционное и художественное целое, которое и называется "исторический город".

 

 

43 разрабатывал теорию «ветвисто-веерной» планировки исторической Москвы. Авторы открыли решающее влияние на развитие планировки древнерусских городов: мысового их положения; развития главных улиц вдоль водоразделов; «веерности» улиц, идущих от городских ворот; доминантного положения храмов (все улицы и их изломы отмечались зданиями храмов). Города проходили четкие стадии развития, наиболее завершенный план приобрела Москва.

 

 

44/Сегодня библиотеке принадлежат четыре здания: три здания Копенгагенского университета и главное здание на острове Слотсхольмен. Старое здание на острове Слотсхольмен построено в 1906 году. В 1999 году построено новое здание, смежное со старым, под названием «Чёрный алмаз» (дат. Den Sorte Diamant). Название получило от своего внешнего облика (построено из чёрного мрамора и стекла). Несколько читальных залов, коллекции фильмов и несколько электронных каталогов, арт-галлереи и выставочные залы, конференц-залы... все это входит в состав Королевской библиотеки сегодня.v Здание имеет неправильную форму со стенами наклоненными в разные стороны. Построено из черного гранита, известного как "абсолютно черного", который добывали в Зимбабве , а затем вырезается и полируется в Италии. Количество элементов облицовки - 2500 квадратных метров и каждый камень весит 75 кг.

 

 

45/Для осуществления своих амбициозных планов немецкий концерн P&C приглашает, несомненно, лучших специалистов мира. Создание неповторимого архитектурного шедевра в Кельне было доверено одному из самых креативных и производительных архитекторов нашего времени – Ренцо Пиано. Для каждого своего проекта этот архитектор изобретает новый, неповторимый облик. На более чем 14 000 м2 торговой площади кельнского торгового центра расположилось более 400 торговых марок. На самом нижнем этаже здания площадью 780 м2 разместились товары для детей. На первом этаже начинается модный рай для взрослых. На площади 3230 м2 представлена мужская и женская одежда таких марок, как McNeal, Christian Berg,

 

 

46/Квартал Салонген (Salongen 35) в Швеции от Kjellgren Kaminsky Architecture. Небольшой квартал в одном из районов Мальмё площадью всего 4 сотки застроен малоэтажными экологически чистыми и энергосберегающими домами. Технические и технологические решения, применённые в проекте, обеспечивают энергопотребление в пределах 41-45 киловатт-часов на квадратный метр площади, что позволяет отнести весь комплекс к пассивным зданиям. Особым бонусом стал эффектный вид на самое высокое здание Скандинавии – пятидесятичетырёхэтажный небоскрёб Turning Torso. Проект стал лауреатом двух архитектурных премий

 

47. адрес: Гранатный пер, 7заказчик: "Союз Архитекторов России" инвестор, генподрядчик: ЗАО "КФС-ГРупп"архитекторы: А.Асадов, А.Черниенко, Н.Цымбал, П.Герасимов инженеры: А.Небытов, Г.Вайнштейн, Л.Столяр, А.Юхин, Н.Бесединааннотация: проект является победителем конкурса, объявленного СА России. По заданию предполагалась надстройка 2х-этажного здания и расширение площадей в границах участка. В нашем проекте старое здание накрывается «волной» нового объема, зависающей над главным фасадом широким козырьком из патинированной меди. С «волной» проект почти не изменился, зато приобрел цельность. Вместо разрозненных объемов - единая мощная линия, которая, как волне и полагается, то вздымается (восточный фасад), то опадает (задний), то рассекается волнорезом (западный), то барашками выбегает на берег (козырек). И все это – не декорация, а сложнейшая криволинейная оболочка (внутри – монолит, снаружи – медь), которая для Москвы, особенно после крушения аквапарка, вещь абсолютно уникальная.

 

 

48 реконструкция квартала Ротерманна в Таллинне – прекрасный пример того, как, сохраняя исторические особенности, можно создать образчик современной городской среды.

«То, что мы видим здесь сегодня, уже не напоминает заброшенный производственный квартал, пугавший горожан всего несколько лет назад. Он изменился до неузнаваемости, но что особенно радует – это то, с каким уважением создатели современных зданий относятся к кирпичным и известняковым постройкам столетней давности», - сказал мэр. Он также выразил надежду, что район будет пользоваться любовью горожан.

Первый этап развития, бюджет которого составляет более миллиарда крон, завершился – построено четыре новых здания. Второй этап предполагает строительство и обновление в течение пяти лет еще восьми домов, в число которых входят также представляющие историческую ценность мучной склад, здание элеватора, мельница и пекарня.

 

49/ Хафенсити в Гамбурге – один из самых амбициозных проектов городского развития в Европе. На белый лист заброшенного порта площадью 155 Га именитые архитекторы наносят абсолютно новый район с футуристическими зданиями на сваях. К 2020 году Хафенсити (HafenCity) должен заработать как полноценный район Гамбурга, рассчитанный на 12 тысяч жителей и 40 тысяч служащих. Для работы над силуэтом Хафенсити привлекли плеяду именитых архитекторов: Ричард Мейер и Дэвид Чипперфилд спроектировали офисные здания, Заха Хадид рисует новый променад, Рем Коольхаас разрабатывает проект кольцеообразного здания Музея техники. Им дан карт-бланш, но в заданных рамках: каждая постройка поражает воображение своей необычностью, однако идеально вписывается в общий облик. Есть, разумеется, некоторые объекты, изначально задуманные удивлять и шокировать. В первую очередь речь идет Филармонии на Эльбе – 110 метровом здании со стеклянным куполом в виде волны, под сводами которого помимо двух концертных залов разместятся роскошный отель и жилые апартаменты. В целом деление получается следующим: жилые дома займут около 30% общей площади Хафенсити, 50% - недвижимость коммерческого назначения, 20% территории выделены под объекты общего пользования (площади, улицы, парки) и для возведения объектов культуры и науки. К последним, кстати, относится единственный в своем роде "Портовый университет" (HafenCity Uni), в стенах которого начиная с 2013 года студенты будут изучать все аспекты развития современного мегаполиса - от архитектуры до социальных наук и культуры.

 

50/ конкурсная работа Сергея Скуратова по реконструкции территории бывшей обувной фабрики, находящейся в историческом центре Киева, прямо напротив Киево-Печерской Лавры. Архитекторы импортируют в украинскую столицу не только свой фирменный стиль со сложным рисунком фасадов, внимательным отношением к фактуре материалов, но и собственный опыт квартального проектирования, учитывающего интересы города. В соответствии с техническим заданием здесь необходимо было разместить офисный центр класса А+, элитное жилье, которое могло бы стать самым дорогим в Киеве, пятизвездочную гостиницу и помещения для эксклюзивных бутиков. Исходя из требований заказчика Сергей Скуратов скомпоновал комплекс из нескольких групп. В южной части участка разместился наиболее крупный, гостинично-жилой блок, напоминающий своими очертаниями большую лодку, с подковообразной гостиницей, похожей на нос корабля: на берегу Днепра этот образ кстати. В свою очередь, старинную казарму превращают в торговый центр, а в северо-западном углу возвышаются 3 башни офисного центра, объединенные стилобатом, с парковкой на его крыше и небольшим зданием выставочного центра.

Говорить о какой-либо исторически сложившейся планировке обувной фабрики не приходится, тем не менее несколько ее зданий были поставлены перпендикулярно по отношению к ограде Лавры. Авторы нового комплекса отказались от такого решения и развернули свои корпуса на 90 градусов. Такая ориентация создает наиболее комфортный световой режим в жилых домах, где большая часть квартир выходит окнами и на запад и на восток, тем более что на востоке открываются виды на Лавру и Днепр.

Своим проектом авторы решают также и важную градостроительную проблему этой части города. Тот, кто здесь бывал, помнит, что, несмотря на историческую значимость района, он выглядит достаточно некомфортным для пешехода, пока не попадаешь внутрь комплекса лавры. Новый же квартал обещает стать приятным местом – благодаря отказу архитекторов и девелоперов от создания закрытой территории и полного удаления автомобильных дорог из внутриквартального пространства.

Комфорт жильцов обеспечивается и за счет вертикального разделения приватных и общедоступных территорий – все относящиеся к жилой части дворы приподнимаются на 5 метров над землей, образуя второй ярус открытых пространств.

 

 

51/Проект офисного-делового комплекса на Озерковской набережной совмещает «дворцовый» план и очень точные реминисценции ар-деко, создавая в целом очень величественный и даже торжественный образ. Объемно-пространственная композиция решена из 4-х отдельно стоящих строений, объединенных между собой общим подземным пространством. Расположенная в подземном пространстве двухэтажная автостоянка обеспечивает машиноместами весь комплекс, и рассчитана для временного хранения автомобилей на жидком топливе. Строение 1 – Гостиница-аппартотель.

Располагается в северо-восточной части участка выделенного под строительство. Вход в гостиницу ориентирован на внутри площадную пешеходную зону. Уровень входа в аппартотель выполнен на отметке 0,05 позволяющей беспрепятственное прохождение маломобильным группам населения. Вестибюльная зона имеет двухсветное входное пространство. На первом этаже здания расположен ресторан на 75 мест. Вход организован со стороны пешеходной зоны. Предусмотрена возможность выноса части столиков на улицу в теплое время года. В аппартотеле предусматривается 49 номеров, общей площадью каждого номера 60-130 м2.

Строение 2 - Офисное здание.

Офисное здание располагается в северо - западной части участка выделенного под строительство. Вход в здание ориентирован на внутри площадную пешеходную зону. Офисное здание переменной этажности 7-11 этажей с одним лестнично - лифтовым блоком. В здание обеспечен доступ из подземной автостоянки на отдельном лифте.

Вестибюльная зона имеет двухсветное входное пространство. Строение 3 - Офисное здание.

Располагается в северо-западной части участка выделенного под строительство. Вход в здание ориентирован на Проектируемый проезд.

Офисное здание переменной этажности 5-6-7 этажей с одним лестнично - лифтовым блоком. В здание обеспечен доступ из подземной автостоянки на отдельном лифте

Вестибюльная зона имеет двухсветное входное пространство. Строение 4 - Офисное здание.

Здание расположено в юго-западной части участка вдоль 2-го Озерковского тупика и ориентировано главным входом на внутреннюю пешеходную зону комплекса. С учетом Ландшафтно-визуального анализа здание запроектировано переменной этажности 5-6-11 этажей.

Наземная часть строения связана с подземной автостоянкой лестнично-лифтовым блоком, обеспечивающий доступ в вестибюльно-входную группу, из которой в свою очередь открываются входы в ресторан, арендные помещения, многосветное атриумное пространство, а также в два блока офисных групп.

 

52/ ПУШКИНСКИЙ САД – общее название комплекса, которое можно также использовать для названия отеля, офисного и торгового центров, ресторана и апартаментов. Идея общего сада, растекающегося на отдельные приватные и офисные газоны, озелененные дворы и террасы, не только в высшей мере отвечает ожиданиям жителей города, но и становится центральной объединяющей темой объемно-планировочного решения. Главная диагональная ось прямоугольника квартала строится из четырех одинаковых в плане башен, которые постепенно, с понижением этажности, спускаются от северо-западного к наиболее визуально открытому, а следовательно, самому значимому юго-восточному углу квартала. Вся внутренняя застройка квартала состоит из семи разновысотных, одинаковых в плане башен, «вырастающих» из общего шестиэтажного фундамента, включающего четыре уровня подземного паркинга и два цокольных уровня коммерческого центра, в котором находятся помещения различного функционального назначения. Принципиально важной особенностью предлагаемого проекта является высокая технологичность коммуникационных решений всего комплекса, связанных с проблемами взаимодействия различных функциональных зон и участков. Концепция предлагает разнообразие и множественность форм доступа во внутреннее пространство: различные способы сообщения с «внешним миром» через арки старой застройки, сквозные проходы и подземные проезды, Архитектурная концепция проекта представлена в двух вариантах: первый – в стекле и светлом камне, второй – в высококачественном кирпиче.

 

 

53/Если же посмотреть с более прагматических позиций – концепция нова для Москвы тем, что буквально разводит частное и общественное пространство, размещая их на разной высоте и формируя принципиально иной, более комфортный тип городского пространства. Район строительства отличается внутренней двойственностью: здесь находится один из безусловно ярких московских памятников – Донской монастырь, с его идеальным квадратом кирпичных стен и двумя соборами – миниатюрным годуновским и гигантским – конца XVII века, стоящим в самом центре квадрата. Вторая особенность окрестностей – памятники конструктивизма. зеленые внутренние дворы предложено приподнять над дорогами и тротуарами на 4,5 метра – на этой высоте будут скверы с травой и даже большими деревьями. Ниже магазины, офисы и въезды в гараж. Таким образом, пространство функционально поделено не только по горизонтали, но и по вертикали. Похожий прием уже известен в Москве, но в одиночных зданиях, а на уровне квартала он появляется здесь впервые. В привычном, примитивном представлении градостроительство – это нечто плоское, спроецированное на карту, а здесь очевиден объемный подход и попытка радикально перестроить отведенную часть городского пространства, придав ему новое качество.

Особенность получившегося квартала – отсутствие забора и «проницаемость» - возможность пересечь его вдоль и поперек, за которую последние годы борются согласующие инстанции и о которой мечтают, вспоминая о прошлом, москвичи. Можно сказать, что в концепции Сергея Скуратова предложен вариант создания «открытого» города через вертикальное разделение общественного и частного пространства. Внешне это имеет следующий вид. Глядя на макет, можно подумать, что перед нами небольшой город, дороги в котором промыты водными потоками. Как будто бы были дома и дворы, но все время шел дождь, расширяя и углубляя проходы между ними. Тему поддерживает слоистая ступенчатость дорожных поверхностей, напоминающих русло горного ручья; предполагалось, что легкая террасность будет сохранена по крайней мере на тротуарах. Кроме того, многие дома почти наполовину нависают над улицами, включаясь в образ прошедшего по улице потока и заодно освобождая место во дворах.

 

54 Девелопером проекта на проспекте Медиков, 10 (территория бывшего завода «Электрик») является ОАО «Строительная корпорация «Возрождение Санкт-Петербурга». Сделать акцент на оформлении фасадов будущего жилого комплекса компания решила сразу после проведения реконцепции проекта, история которого началась три года назад.

Изначально на земельном участке в 7,3 га планировалось построить бизнес-квартал Electric City с общей площадью помещений 340 тыс. кв. м, из которых 70% должны были занять офисы класса «А+». Для этого уже был готов проект, разработанный архитекторами Евгением Герасимовым и Сергеем Чобаном. Сейчас масштабы комплекса значительно уменьшились. Группа ЛСР планирует построить не более 192 тыс. кв. м, из которых 110 тыс. кв. м составит жилье.

Проект предусматривает строительство 9-14-этажного жилого комплекса со встроенными коммерческими помещениями и подземным паркингом на 507 мест. Кроме того, запланирована открытая автостоянка на 288 мест. Комплекс представляет собой застройку из нескольких 9-этажных домов по периметру участка со стороны пр. Медиков и ул. Академика Павлова.

Внутриквартальная застройка включает десять одинаковых по архитектуре 14-этажных жилых башен, расставленных в два ряда. На фасады именно этих башен девелоперы проекта возлагают большие надежды. Их оформление должно привлекать внимание. Специально для этого осенью был проведен конкурс среди молодых архитекторов (до 35 лет). По словам секретаря Совета по работе с молодежью СПб Союза архитекторов Санкт-Петербурга Феликса Буянова, такой конкурс в городе был проведен впервые за много лет. Молодым архитекторам до сих пор не доверяли серьезные проекты. Сейчас на них стали обращать внимание в поисках новых идей и, как выразился Евгений Герасимов, «незамыленного взгляда». По словам главного архитектора Санкт-Петербурга Юрия Митюрева, это некий поиск внешних характеристик объемно-пространственной композиции квартала, в результате которого каждое здание должно быть индивидуальным.

Победителем конкурса стал архитектор Роман Пак, концепция которого предусматривает светодиодную отделку фасадов. Такая технология, по его словам, используется для напоминания об истории места, на котором находился завод «Электрик». По замыслу Романа Пака, плавное смещение оформления окон придает зданиям эффект движения, которое в свою очередь должно поддерживаться «движением цвета» на общей схеме фасадов.

Жилой комплекс на проспекте Медиков, 10 сейчас находится на стадии эскизной разработки. Однако Евгений Герасимов обещает перевести его в стадию проекта этой весной. Управляющий ОАО «Строительная корпорация «Возрождение Санкт-Петербурга» Георгий Богачев обещает начать строительство в III – IV квартале 2011 года и закончить его в течение четырех лет.

 

55. Жилой дом премиум – класса, расположенный на улице Бурденко (район Плющихи, на противоположной стороне от известного жилого дома «Белгравия»). Это прекрасный старомосковский район со своей историей

Дом расположен в непосредственной близости от самых важных бизнес-, торговых-, светских точек Москвы. В тоже время на самой улице расположены в основном жилые дома, поэтому шум и суета большого города беспокоить не будут.
Проект создан известным архитектором Сергеем Скуратовым. Силуэт дома гармонично корреспондирует с окружающими зданиями, фасадное решение (монолитный каркас, кирпич, вентилируемые фасады облицованы светлым клинкерным кирпичом (Германия)) очень тонко имитирует обаяние красиво состаренного здания. Достойный, респектабельный проект в актуальном стиле.
Жилой дом имеет две секции: 5 и 10 этажей, к которым примыкает двухэтажная вилла, вписанная в искусственный ландшафт сада с западной стороны комплекса. В доме 33 квартиры, площадью от 130 кв.м. Подземный паркинг предполагает размещение 94 машиномест. На эксплуатируемой кровле 5-ти этажной секции размещается рекреационная зона для жителей комплекса.
Ключевой особенностью проекта является использование современных энергосберегающих технологий, позволяющих существенно снизить эксплуатационные расходы жителей дома. Альтернативные источники электроэнергии (солнечные батареи), система ливнестоков, обеспечивающих сбор дождевой и талой воды, ее отчистку и последующий возврат в систему технического водопровода – эти инновационные технологии требуют серьезных инвестиций на этапе строительства, но существенно экономят средства впоследствии.

 

 

56. Год назад архитектурная мастерская «Сергей Скуратов Architects» выиграла международный конкурс на концепцию жилого комплекса, который будет построен на территории бывшего Московского картонажно-полиграфического комбината. За время, прошедшее с тех пор, архитекторы кардинально доработали свой первоначальный проект, придумав для Павелецкой набережной стильное сочетание промышленной кирпичной архитектуры и кажущихся эфемерными современных объемов из стекла и металла.

Новый район будет рассчитан преимущественно на молодых людей, поэтому в его состав архитекторы изначально включили большое количество объектов социальной инфраструктуры. За минувший год концепция жилого комплекса окончательно выкристаллизовалась: этажность жилья понизилась, плотность застройки несколько возросла, все необходимые сопутствующие функции органично вплетены в жилую ткань, а для их размещения архитекторы использовали существующие фабричные корпуса. И если в первоначальном варианте предпроектного предложения промышленные объекты включались в состав комплекса единично, то теперь краснокирпичная архитектура «с историей» полноправно присутствует в облике района.
«В нашем конкурсном проекте тема реконструкции фабричных конкурсов была лишь заявлена, теперь же мы даем конкретные предложения по их сохранению и перепрофилированию, сделанные на основании обмеров и уточненной функциональной программы», – поясняет Сергей Скуратов. Так, центральный корпус фабрики планируется превратить в кафе и выставочный зал – этот двухэтажный объем, который архитекторы надстраивают прозрачной мансардой и накрывают брутальной двухскатной кровлей из черного металла, разместится посередине искусственного пруда. Сам водоем, в свою очередь, окружен вымощенной кирпичом площадью и служит отправной точкой оси центрального пешеходного бульвара. Эта сложенная из нескольких пространственных элементов «рекреация» (пруд, площадь, бульвар) задумана как центральное ядро всей композиции комплекса, вокруг которого и выстраиваются основные объемы. Еще одна пешеходная артерия связывает площадь и Павелецкую набережную – вдоль нее расположено сразу несколько фабричных корпусов, которые предлагается перепрофилировать под культурно-общественный центр. А для того, чтобы комплекс визуально не распадался на две стилистически абсолютно разнородные части (налево от пруда пойдешь – на фабрику попадешь, направо пойдешь – среди стекляшек окажешься), архитекторы поддерживают тему прома несколькими новыми объемами, сложенными из клинкерного кирпича.
Часть из них пристроена к существующим фабричным зданиям, другая, наоборот, вплотную примыкает к современным домам, образуя интересный стилистический симбиоз. Очень стильное здание получилось у архитекторов и в том случае, когда на кирпичный объем они частично наложили кожух из металла – последний не выглядит слишком массивным, так как его полированная поверхность заполнена отражениями окружающих зданий, но вместе с тем очевидно подчеркивает «технократическое» прошлое места. Еще два объема решены как высотные доминанты – за счет них авторы отрывают промышленную тему от уровня земли и заставляют ее вступить в диалог с современной архитектурой. Это 10-этажная башня, размещенная на границе бульвара между светлыми жилыми многосекционными домами, выполненными в современной стилистике, и 17-этажная башня, замыкающая ось «север-юг» и активно участвующая в формировании силуэта набережной. Обе высотки жилые и обе решены как вертикальное развитие архитектурной темы объемов, из которых они «прорастают». Так, 10-этажный дом замыкает и дополняет вытянутый корпус детского сада – к глади пруда и полупрозрачному фасаду современного дома оба объема обращены стеклянной поверхностью, обрамленной кирпичным «багетом», тогда как на бульвар и расположенные напротив фабричные корпуса смотрит полностью кирпичная стена, единственным украшением которой, помимо фактурной кладки, становятся столь характерные для Скуратова вертикальные окна, толщина перемычек между которыми постепенно истончается по мере приближения к пруду. Куда более брутальной, монолитной внешностью обладает вторая, более высокая башня, и это вполне предсказуемо, если учесть, что она соседствует непосредственно с фабричными корпусами и их стилизованным расширением, где предполагается разместить офисно-деловую часть комплекса. Единственным стилистическим звеном, связующим этот объем с современными домами, можно считать прозрачные коробочки балконов.
Два слова следует сказать и о самих офисах. Продлевая фабричные корпуса до самой набережной, архитекторы логично разместили в них помещения, предназначенные для сдачи в аренду. В первоначальном проекте этот объем был решен весьма лапидарно – практически вплотную к нему примыкал футуристический мост, связывавший комплекс с противоположным берегом Москвы-реки, и на его фоне никаких пластических излишеств больше не требовалось. Но от моста пришлось отказаться – слишком уж дорогостоящее это удовольствие, – поэтому проблема лицевого фасада встала очень остро. Вытянутый кирпичный объем, выходящий на набережную под углом, архитекторы максимально продлили с помощью очень развитого козырька из уже упоминавшегося черного металла. Само же здание по мере приближения к набережной уменьшается на один этаж, так что под козырьком, устремленным к воде, возникает своего рода открытая смотровая площадка. Это и удачно придуманная «визитная карточка» всего комплекса, и остроумное напоминание о мосте, которые мог бы существенно облегчить жизнь обитателям нового района, но, увы, так и останется мечтой.

 

 

57./ Проектируемая застройка располагается в районе Хамовники, являющимся одним из самых перспективных районов для строительства элитного жилья в Москве. Это объясняется его пешеходной и транспортной доступностью (как из центра города, так и из периферии), высоким историческим статусом, близостью Москвы-реки, благоприятной для центра экологической обстановкой и преобладанием жилой застройки.

Основа объемно-пространственной композиции комплекса – прямоугольная центральная площадь с большим прудом в месте пересечения 4-х бульваров, связывающих в единое целое четыре замкнутых жилых квартала с внутренними дворами, детскими, спортивными и собачьими площадками. Освобождение пешеходных зон от автомобильного движения с помощью вертикального зонирования (транспортная инфраструктура целиком выведена в подземную зону) позволило значительно увеличить общую площадь озеленения – она составит почти 4 га. Зелень, вода и европейский кирпич (немецкий клинкерный и голландский ручной формовки) во всем многообразии кладочных и декоративных приемов создадут общую визуальную основу новой архитектуры комплекса. Центральным элементом застройки является общественное городское пространство площади. Оно сформировано четырьмя жилыми дворами-кварталами, композиционно (в плане) образующими смещённый крест. Расположенные между жилыми дворами пешеходные бульвары соединяют центральную площадь с улицами и двумя главными входами на территорию – Западным (с ул.Усачёва) и Восточным (с ул.Ефремова). Формирующие пространство площади шестнадцать жилых домов-башен образуют 8 пар. В каждой паре здания, планировочно разнесённые по противоположным сторонам площади и принадлежащие разным жилым дворам, обладают концептуальной, стилистической сре здания, планировочно разнесённые по противоположным сторонам площади и принадлежащие разным жилым дворам, обладают концептуальной, стилистической связью. Эту связь возможно осуществить, например, следующими приёмами: 1. взаимообмен, взаимодополнение материалами; 2. использование одного фасадного ритма, приёма; 3. «работающей» с темой ЗАПАД – ВОСТОК паре. Центральный элемент на площади – это искусственный водоём (пруд), одновременно являющийся также историческим символом преемственности рассматриваемого места. Здесь до начала 20-го века существовали искусственные пруды, созданные в петровские реформаторские времена московской знать

 

 

58 На территории района по адресу: Тессинский пер., 2 начато строительство ЖК «ART-House». Как отметил Андрей Кальницкий (EliteCenter), необычная архитектурная концепция, разработанная мастерской Сергея Скуратова предполагает нетипичный для Москвы формат жилой недвижимости – лофты. Он считает, что это недвижимость для людей с творческим потенциалом, европейским вкусом и нестандартным взглядом на жизнь. Характерной чертой предлагаемых квартир является высота потолков, которая достигает от 3,8 до 5,1 м в стандартном исполнении и от 9 до 13 метров в пентхаусах. В цокольных этажах планируется разместить арт-галерею, ресторан, художественные мастерские. Ценовая политика на данном объекте широко не афишировалась застройщиком, но Люция Казимир («Аналитический консалтинговый центр МИЭЛЬ»), говорит, что средний показатель составляет 994,5 тыс. руб. за кв.м. Впрочем, в компании Blackwood предупреждают: продажи в ЖК «ART-House» в настоящий момент приостановлены.