Власть потребителей: возможность проведения бойкота

Что играет роль.

· Первостепенная. Сокращение прибыли или демонстрация способности сократить прибыль, изменив предпочтения потребителей.

· Второстепенная. Освещение события в СМИ, способное изменить поведение потребителей.

· Когда. Наиболее эффективно в сложные для компании периоды, например, во время слияния с другой компанией, забастовки или тяжелой финансовой ситуации.

· Ключевые вопросы, которые необходимо задать.

- Какова нормаприбыли компании?

- На каком рынке работает компания: местном, региональном, национальном или международном?

- Какое физическое или юридическое лицо является действительным владельцем компании?

- Можете ли вы оказать значительное отрицательное воздействие на размеры прибыли?

 

Юридическая / регулирующая власть: способность выиграть юридический или регулирующий процесс

Что играет роль.

· Первостепенная. Четко сформулированные законы и твердо установленные правила.

· Второстепенная. Деньги на юристов, юристы, работающие бесплатно или возможность вашей организации привлечь государственное учреждение, которое само займется этим делом, а также СМИ, способные сделать из этого политическую шумиху.

· Когда. Необходимо продолжать в течение нескольких лет. Иногда это специально делается для отсрочки решения, и вы специально растягиваете этот процесс на многие годы.

· Ключевые вопросы:

- Законы и правила действительно на вашей стороне?

- Были ли подобные иски прежде кем-либо выиграны?

- Какова политика судей и регулирующих органов, которые будут рассматривать ваше дело? Кто их назначил?

- Каковы дополнительные расходы (зарплата привлеченных экспертов, стоимость размножения тысяч страниц заключений)? Кто будет за это платить?