Амортизация нематериальных активов
Классификация нематериальных активов.
Градация (лат. «постепенность») – восходящая и нисходящая, расположение слов в порядке нарастания или ослабления их эмоционально-смысловой значимости: Пришел, увидел, победил. Не сломлюсь, не дрогну, не устану.
Инверсия (лат. «перестановка») – изменение прямого порядка слов: Ведь он друг был мне. Руку мне подал на прощание.
Оксюморон (греч. «остроумно-глупое») – сочетание противоположных по значению или противоречащих по смыслу слов: Звонкая тишина. Красноречивое молчание. Горькая радость.
Эпифора– повторение слов в конце предложений: Струится нетихнущий дождь, / Томительный дождь.
Фигуры речи
1. Повтор, анафора(греч. «вынесение вверх») – повторение одних и тех же слов в начале предложений: Клянусь я первым днем творенья, / Клянусь его последним днем, / Клянусь позором преступленья...
2. Антитеза(греч. «противоположение») – резкое противопоставление понятий: Они сошлись: волна и камень, / Стихи и проза, лед и пламень...
6. Риторический вопрос – вопрос, который ставится не с целью получить на него ответ, а с целью привлечь внимание слушателя: Доколе же ты, Катилина, будешь злоупотреблять нашим терпением? Сколь долго твоя ярость будет нас преследовать?
Контрольные вопросы:
1. Что входит в определение понятия «риторика»?
2. Что является основой ораторской речи? Какие качества оратора формируют общую речевую культуру?
3. Какие факторы должен учитывать оратор при установлении и поддержании контакта с аудиторией?
4. Назовите этапы работы при подготовке к выступлению
5. Какие требования предъявляются к выбору темы, определению цели ораторской речи, поиску и подбору материалов для выступления?
6. Охарактеризуйте классическую модель композиции речи. Как могут быть построены вступление (зачин) и заключение?
7. Какие методы изложения материала может использовать оратор?
8. Какие требования предъявляются к словесному оформлению публичного выступления?
9. Какие средства используются для выразительности речи? Приведите примеры.
Литература:
1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону, 2001.
2. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. – М., 2002.
3. ЗарецкаяЕ.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. – М., 1998.
4. Культура русской речи / Под ред. Проф. Л.К. Граудиной, проф. Е.Н. Ширяева. – М., 2001.
5. Львов М.Р. Основы теории речи. – М., 2000.
6. Михальская А.К. Основы риторики. Мысль и слово: Учебное пособие для учащихся 10 – 11 классов. – М., 2002.
7. Ножин Е.А. Мастерство устного выступления. – М., 1989.
8. Сопер П. Основы искусства речи. – М., 1992.
9. Филиппов А.В. Сто пятнадцать приемов ораторской речи. – М., 1998.
10. Хазагеров Г.Г., Корнилова Е.Е. Риторика для делового человека. – М., 2001.
Нематериальные активы учитываются по первоначальной и остаточной стоимости.
С течением времени нематериальные активы теряют часть своей стоимости, поэтому начисляется сумма их износа.
При принятии нематериального актива к учету организация определяет срок его полезного использования (в месяцах). Все НМА подразделяются на две группы – с определенным и неопределенным сроком полезного использования.
Амортизация начисляется только коммерческими организациями по НМА с определенным сроком полезного использования.
Некоммерческие организации амортизацию не начисляют.
В бухучете амортизация по нематериальному активу может начисляться тремя способами:
· линейным;
· уменьшаемого остатка;
· списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Для целей налогового учета предусмотрено применение двух методов начисления амортизации:
1. линейный метод,
2. нелинейный метод,