Виды активных методов и форм обучения.

Осуществление программы предусматривается в трех формах обучения: лекциях, семинарах и самостоятельных занятиях. При проведении семинарских занятий осуществляется текущий контроль за самостоятельной подготовкой студентов по заявленным темам. Он производится путем выступления студентов с устными сообщениями с их последующим обсуждением, разбор наиболее сложных вопросов, дискуссии. Студенты самостоятельно готовят рефераты по проблемам курса по одной из предложенных тем (см. список реферативных тем).

Программа дополняется списком рекомендуемой литературы, в котором предпочтение отдается изданиям последних лет.

 

Межпредметные связи.

В курсе «Эстетика» активно используются знания, полученные студентами при изучении таких предметов как «Культурология», «История искусства». В то же время, курс «Эстетика» значительно дополняет названные курсы, приводя слушателей к осмыслению феномена художественного творчества и наиболее общих законов развития искусства. «Эстетика» является одним из разделов курса «Философии», изучение которого предусмотрено на старших курсах.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Тематический план учебной дисциплины для очной формыобучения.

№ п/п Наименование тем Количество часов
лекции, часов практические занятия, час. самостоятельная работа, час. всего по теме, часов
1. Эстетика и проблемы философской рефлексии об искусстве. нет
2. Философия истории искусства нет
3. Эстетика классической античности
4. Эстетика эллинизма
5. Эстетика средневековья
6. Эстетика Возрождения.
7. Художественная теория и практика Нового времени (ХVII – ХVIII вв.).
8. Эстетика Запада конца ХVIII – 1 пол. ХIХ вв.
Общая теория искусства.
Социология искусства.
Элитарное и массовое в искусстве.
Искусство и игра.
Художник. Личность художника: эстетические и психологические измерения.
Художник. Биография художника как культурно-эстетическая проблема.
Художник. Эволюция статуса художника в истории культуры.
Эстетические теории ХХ века о природе художественного творчества и судьбе искусства. Пути искусства в культуре ХХ века.
  Итого