Виды активных методов и форм обучения.
Осуществление программы предусматривается в трех формах обучения: лекциях, семинарах и самостоятельных занятиях. При проведении семинарских занятий осуществляется текущий контроль за самостоятельной подготовкой студентов по заявленным темам. Он производится путем выступления студентов с устными сообщениями с их последующим обсуждением, разбор наиболее сложных вопросов, дискуссии. Студенты самостоятельно готовят рефераты по проблемам курса по одной из предложенных тем (см. список реферативных тем).
Программа дополняется списком рекомендуемой литературы, в котором предпочтение отдается изданиям последних лет.
Межпредметные связи.
В курсе «Эстетика» активно используются знания, полученные студентами при изучении таких предметов как «Культурология», «История искусства». В то же время, курс «Эстетика» значительно дополняет названные курсы, приводя слушателей к осмыслению феномена художественного творчества и наиболее общих законов развития искусства. «Эстетика» является одним из разделов курса «Философии», изучение которого предусмотрено на старших курсах.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Тематический план учебной дисциплины для очной формыобучения.
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | |||
лекции, часов | практические занятия, час. | самостоятельная работа, час. | всего по теме, часов | ||
1. | Эстетика и проблемы философской рефлексии об искусстве. | нет | |||
2. | Философия истории искусства | нет | |||
3. | Эстетика классической античности | ||||
4. | Эстетика эллинизма | ||||
5. | Эстетика средневековья | ||||
6. | Эстетика Возрождения. | ||||
7. | Художественная теория и практика Нового времени (ХVII – ХVIII вв.). | ||||
8. | Эстетика Запада конца ХVIII – 1 пол. ХIХ вв. | ||||
Общая теория искусства. | |||||
Социология искусства. | |||||
Элитарное и массовое в искусстве. | |||||
Искусство и игра. | |||||
Художник. Личность художника: эстетические и психологические измерения. | |||||
Художник. Биография художника как культурно-эстетическая проблема. | |||||
Художник. Эволюция статуса художника в истории культуры. | |||||
Эстетические теории ХХ века о природе художественного творчества и судьбе искусства. Пути искусства в культуре ХХ века. | |||||
Итого |