Автоответчик

В качестве примера использования фильтров рассмотрим еще одну практическую ситуацию. Мы знаем, что этикет электронной почты требует отвечать на деловую корреспонденцию в течении суток. Совершенно недопустимо пропадать на неделю или на целый отпуск. Но представим себе, что вы решили отправиться на природу, где совсем не будет возможности пользоваться Интернетом достаточно долгое время. Настроим наш почтовый ящик так, чтобы адресаты не терялись в догадках и не ждали напрасно.

В настройках ящика, в разделе "Фильтры" щелкаем по ссылке "Создать фильтр". Обратите внимание, что у нас уже есть один фильтр, который мы создали ранее (рис. 2.26):


увеличить изображение
Рис. 2.26. Добавление фильтра

Задаем произвольное название фильтра, скажем, "Я уехал отдыхать", отмечаем выполнение его для всех писем, указываем, что включается автоответчик (рис. 2.27):


увеличить изображение
Рис. 2.27. Свойства фильтра-автоответчика

Текст письма зависит лишь от вашей фантазии и обстоятельств, я написал примерно следующее:

Здравствуйте!

Ваше письмо попало в мой почтовый ящик. К сожалению, я смогу ответить Вам только на следующей неделе. Сейчас я нахожусь в саванне, в Африке и у меня решительно нет возможности пользоваться Интернетом.

С уважением,

Чингиз.

Как обычно, после создания фильтра его надо включить (рис. 2.28):


увеличить изображение
Рис. 2.28. Включение фильтра

Для проверки его работы отправляем письмо и моментально получаем ответ (рис. 2.29):


увеличить изображение
Рис. 2.29. Результат работы автоответчика

Важно понимать, что срабатывание автоответчика означает лишь то, что письмо попало в почтовый ящик. Это не означает, что письмо было прочитано адресатом (в данном случае - мной).

Когда еще нужно использовать автоответчик? Ситуация может быть много. Вы собираете конкурсные работы (заявки). Выполняете работу какого-либо сервиса. Словом, во всех случаях, когда нужно обязательно подтвердить факт получения сообщения. Впрочем, будет гораздо лучше, если вместо автоответчика подтвердит факт получения письма человек, а не робот.

Когда не нужно использовать автоответчик? Не нужно включать его по умолчанию для всех писем. Современные технологии электронной почты сводят к минимуму возможности случайного сбоя или неполучения письма. Даже если ящик переполнен, даже если вы ошиблись адресом - письмо не уйдет в пустоту, а придет вполне осмысленный отчет об ошибке. Постоянное же включение автоответчика - это то же самое, что для всех отправляемых писем устанавливать высокую важность.