Членов веры.

Основы вероучения

Эпоха христианских соборов.

Этапы образования основных направлений в христианстве.

В настоящее время христианство распадается на три основных направления: православие (ортодоксальная ветвь), католицизм, протестантизм. Часть из них сложилась в глубокой древности – периоде раннего христианства, а часть сравнительно недавно. Выделяют три крупных раскола христианства, в результате которых образовались его основные направления. Первый их них произошёл с I по VII вв., когда от главного течения в раннем христианстве откололись течения ариан, несториан, монофизитов и монофелитов. Второйкрупный раскол произошёл в результате разделения христианства на православие (ортодоксия) и католицизм в XI в. И третий расколпроизошёл в итоге Реформации в странах Западной Европы, когда из католицизма отпочковался протестантизм.

1 Никейский собор325 г. сформировал первую часть символа веры христиан, дал определение божественности Сына Божьего Иисуса Христа.

1 Константинопольский соборв 381 г. сформировал вторую часть символа
веры: божественность Святого Духа.

Эфесский соборв 431 г. дал определение Христа как воплощенного Слова Божьего и Марии - как Божьей Матери.

Халкедонский соборв 451 г. дал определение Иисусу Христу как истинному Богу и истинному человеку в одном лице.

2 Константинопольский Соборв 553 г. подтвердил учение о едином Боге Троице.

3 Константинопольский Соборв 680 г. признал человеческую сущность Христа.

2 Никейский Соборв 787 г. провозгласил икону истинным выражением христианской веры.

Первые христианские проповедники пропагандировали свое учение, что Единый Бог помазал Иисуса из Назарета, наделил Его способностью творить людям благо. Он нес правду о Боге для возрождения веры среди богоизбранного народа, за что и убили его. Но Бог воскресил его на третий день после смерти и дал ему возможность явиться перед свидетелями. Стержневые моменты учения уже звучат в первых проповедях:

- идея греховности всего человеческого рода.


- идея спасения каждого человека и искупления вины всех людей перед Богом.

Основа вероучения утверждается в двенадцати членах веры. Они признаются догмами, которые следует принять на веру- они священны и неизменны.

1. Вединого Бога Отца, Вседержителя, Творца Неба и Земли.

2. В единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Бога-Отца.

3. В то, что Иисус Христос воплотился ( принял человеческое тело и облик) от Духа Святого и Девы Марии и пришел на Землю ради спасения всех людей.

4. В то, что Христос был распят при Понтии Пилате. Принял страдания за всех людей и за их грехи.

5. В то, что Иисус Христос воскрес в третий день, за тем вознесся на небеса и поэтому имеет равное могущество вместе с Богом.

6. В то, что Христос был придет на Землю во второй раз.

7. В духа Святого, который исходит от Бога-Отца и достоин поклонения и славы, как Бог-Отец.

8. В Единую, Соборную, Святую Церковь.

9. Таинство крещения.

 

10. В бессмертие души.

11. В будущее Воскресение мертвых.

12. В вечную жизнь после второго Пришествия Христа и Страшного Суда.

Христианский культ.

Христианский культ представляет собой совокупность иллюзорно-практических действий (обряды, ритуалы, таинства, богослужения, посты, молитвы и т.д.), с помощью которых верующие надеются достичь контакта со сверхъестественной силой. Наиболее очевидную связь с древнейшими верованиями и культами имеют христианские таинства. В основе всех христианских таинств лежит вера в божественную благодать. Благодать, по определению христианских теологов, - это «особенная сила, или особенное действие Божие, т.е с одной стороны очищающая от грехов, обновляющая и оправдывающая перед богом, а с другой - утверждающая и возвращающая нас к добродетели для вечной жизни». Это определение о благодати как силе, сообщающей человеку особые чудодейственные свойства, восходит к первобытным временам.

Христианская церковь включила многие языческие церемонии в свой культ, переделав их на свой лад. Но сходство христианских таинств с языческими обрядами объяснялись отцами церкви как происки дьявола.

Первоначально христиане заимствовали из магических церемоний и языческих мистерий древности два таинства - причащение и крещение. Затем возникли и другие - миропомазание, елеосвящение, исповедь, брак и священство.


Христианские таинства

1. Причащение, или евхаристия, (причслощийся, вкушающий под видом хлеба и вина плоть и кровь Христа, приобщается тем самым к Богу и получает залог вечной жизни). По учению христианской церкви, причащение - самое священное из таинств. Это таинство по преданию установлено самим Христом на тайной вечере.

2. Крещение. Таинство крещения так же играет в христианстве исключительно важную роль. Так как оно — единственное таинство, признание которого является непременным условием принадлежности к христианской вере. Крещение означало прием нового члена в христианскую общину или церковь. Крещение это мистический акт, обеспечивает крещаемому ряд всевозможных земных и небесных благ. Согласно христианскому катехизису, "видимая сторона" таинства, то есть сама процедура крещения, заключается в том, что младенца троекратно погружают в купель (у православных), обливают водой (у католиков), окропляют ею (у протестантов). При крещении у православных священник также читает три заклятия-запрещения, адресуя их дьяволу, дует в рот, лоб и грудь новорожденного, взывая к богу, дабы изгнать нечистого. Потом производиться обряд "очищения от дьявола", во время которого священник и крестники новорожденного трижды плюют на пол - как бы на сатану. После крещения ребенка нарекают именем, чаще всего того святого, память которого отмечается в день крещения. Крещение очищает новорожденного от греха его прародителей и отгоняет дьявола, вследствие чего человек рождается вновь и получает право на вечную жизнь на небесном царстве.

3. Миропомазание и елеосвящение. В христианском катехизисе подробно разъясняется смысл помазания миром или елеем отдельных частей тела. Помазание «чела» означает освящение ума, помазание «персей»- освящение сердца или желаний, помазание «очей, ушей и уст» - освящение чувств, помазание рук и ног - освящение дел и всегс поведения христианина.

4. Исповедь.

5. Венчание.

6. Священство.

Вывод:Таким образом, есть все основания утверждать, что учение христиан есть плод труда богословов, а не данное Богом учение, которое на протяжении ьеков изменялось и развивалось в соответствии с общей потребностью верующего сознания.