Живого существа. В сущности, религия представляет собой свод законов, который дан Самой Личностью Бога.

В итоге, мы видим, что теория структурного функционализма указывает на незаменимость религии в обществе, как наиважнейший элемент поддержания морали, мира и культуры.

6.3.Религия как средство стабилизации социальных отношений и стимул социальных изменений.

Истинная религия (санскр.санатана-дхарма) - это вечная деятельность вечных живых существ во взаимоотношениях с вечным Господом, это вечные обязанности

Настоящая религия - это наука.Знания, переданные например, в ≪Бхагавад-гите≫, можно проверить. Об этом говорит Господь Кришна во втором стихе девятой главы -

пратйакшавагамам дхармйам (Бхагават Гита.9.2).Любая религия без философской основы – просто сентиментализм, любая философия без религии - бесполезные умственные спекуляции. Именно такая религия способна стабилизировать отношения в обществе (будь то христианство, ислам, ведическая религия). Очень важно, чтобы в религии не было примеси корыстных целей, будь то экономическая и политическая выгода – иначе это не религия. Религия направлена именно на связь отношений души и Бога, ведущих к высшему совершенству и становлению индивида на путь достижения высшей цели человеческой жизни – гармонии в отношениях живого существа (санскр.дживадуша) и Личности Бога (санскр. Бхагаван). Различие мировых религий можно объяснить научно и просто, так как в любой религии в неравных пропорциях присутствуют: Карма — деятельность, совершаемая ради получения материальных результатов, Гьяна- философский поиск Абсолютной Истины, знание отличающее ложное Я от истинного Я(отличие материального тела от души); Бхактибескорыстное служение Богу. Знание вышепредставленных научных понятий помогает избежать межрелигиозных распрей, ведь неравенство присутствия трёх категорий просто указывает на индивидуальность последователя той или иной религии. Как известно – каждая личность есть индивидуальность, и человек следует той или иной религии в силу преобладания у него той или иной из трёх категорий.

У всех мировых религий одна цель и поэтому государство не должно фальсифицировать и трактовать священные писания как вздумается, извлекая при этом корыстные результаты. Халатное отношение государства к религии вызывает кризис морали, культуры, а так же способствует межэтническим и межнациональным конфликтам. Калейдоскопическое понимание и трактовка религии государством ведёт к разрушению традиций общества и деградации, в первую очередь, молодёжи – будущего страны.

Религия стабилизирует социальные отношения, когда каждый член общества ясно понимает её предназначение. Ведь существуя по законам истиной религии, всё общество

понимает духовность процессов, происходящих в обществе и мироздании в целом. Отличный пример такого общества – это варнашрама–дхарма, общественный ведический уклад, существовавший более 5 тыс. лет назад, применимый к современному мироустройству.

Верховная Личность Бога создал цивилизованное человеческое общество, разделив его на 4 варны и 4 ашрама (Бхагават Гита 4. 13). Это общество опирается на определенные принципы, которые также даны человеку Богом (Бхагават Гита 3.9-10). 4 ашрама, т.е. духовных уклада жизни позволяют человеку духовно продвигаться на протяжении всей своей жизни. Это следующие ашрамы:

1. брахмачари - ученичества;

2. грихастхи — семейной жизни;

3. ванапрастхи -удаления от дел;