Бодолев - грамматика общения

К основным эффектам относятся

Восприятие человека человеком

ПСИХОЛОГИЯ

 

Основные механизмы межличностного восприятия.

1) Идентификации (отождествления себя с другим человеком).

2) Эмпатия ( восприятие другого человека путем эмоционального переживания, сопереживаете).

3) Стереотипизация (соотношения человека с конкретной социальной группой).

 

Таким образом особенности личности интерпретируются следующими способами

1) Эмоциональный способ - эмоциональные качества человека формируются исходя из истерической привлекательности его внешности).

2) Аналитический способ - каждый элемент внешности связывается с конкретными психическими свойствами человека (субъективно).

3) Перпективно ассоциативный способ - человеку приписываются качества другого человека на кого он больше похож.

4) Социально ассоциативный- человеку передается определенные качества по внешнему виду (например человек в халате - медик, в форме военной - военный)

Эффект ореола - ( осанка, походка, эмоциональность, и т.д.)

Эффект превосходства - ( если человек превосходит нас по каким либо значимым признакам , мы дает ему более положительную оценку, и на оборот )

Эффект отношения к нам - ( если к нам хорошо , то и мы хорошо к вам )

 

*хорошая книга

 

Лекция 2 Процесс Восприятия | 26. 09. 2012

Процесс восприятия - это целостное отражение в сознании человека предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.

 

Существуют четыре уровня восприятия

1) сенсорный уровень ( чувственный охват объекта )

2) перцептивный ( восприятие , осмысление объект и классификация объекта )

3) оперативный уровень ( охват какой либо функции или стороны объекта )

4) деятельностный уровень ( взаимодействие с объектом как с предметом деятельности )

 

Основные свойства восприятия

1) предметность ( деление всего нашего пространства на определенные предметы )

2) целостность ( любой предмет рассматривается как целостная область , свойства глаза дорабатывать не завершенные участки объекта или ситуации )

3) константность ( постоянство, позволяет сохранять не именными свойства предмета не зависимо от того в какой системе координат и под каким углом зрения они рассматриваются. )

4) структурность ( любой предмет имеет свою структуру )

5) осмысленность ( в процесс восприятия включается процесс мышления )

6) обобщенность ( отнесения каждого образа к некоторому классу объектов )

Таким образом восприятия рекламы это сложный процесс анализа и синтеза и его особенность заключается в целостности особенность его заключается в целостности , хотя реклама представляет собой комплексный раздражитель она воспринимается сознанием как единое целое и степень воздействия рекламы зависит от степени воздействия составляющих ее частей.

 

Основные законы восприятия

1) закон подобия - если различные объекты подобны друг другу они воспринимаются как единое целое.

2) закон множества образов

3) закон стремления к целостности - не завершенные объекты стремятся к завершенности

4) закон простоты и удобства - образ который человек складывает из не завершенных объектов , должен быть удобным или привычным для восприятия

5) закон структурностиотдельные элементы всегда стремятся стать какой либо структуры и это удерживает внимание

6) закон исключения взаимно влияния - если два объекта расположены рядом или следуют друг за другом они мешают восприятию друг друга

7) закон выпадения из ряда если в ряду элементов появляется элемент отличающий от остальных он выпадает из ряда и запоминается лучше

8) закон начала и конце то есть несколько образов или объектов расположены в пространстве восприятие распределяет от первого к последнему и образы расположены в начале сохраняются и воспринимаются дольше чем крайнее.

 

Информация должна строиться из равнозначных фактов

Информация должна быть структурной

Если использовать не завершенные элементы это всегда привлекает внимание ( и добавляет интерактивность )

 

таким образом восприятия рекламного сообщения происходит на не следующих уровнях

1) визуальный ( цвет , изобразительное решение , форма размер. )

2) аудиальный ( громкость тональность , интонация , шумы .)

3) вербально визуальный ( смысл сообщения , оригинальность подачи, словесные образы, изобразительное решение .)

4) вербально аудиальный уровень (голос тембр , подача информации, паузы)

 

Восприятия цвета

 

1) физическое воздействие ( определенный цвет влияет на человека )

2) оптическое воздействие ( иллюзии , оптические явления которые вызываются цветом и изменяющее внешний вид предметов

3) эмоциональное воздействие , под влиянием того или иногда цвета мы можем испытывать определенные чувства или переживания.

4) цвет существенно влияет на психа интеллектуальное состояние человека , цвета обращаются к чувству в не к логики человека ( 1 - вызывает психологическую реакцию 2 -подчеркивают настроение, 3 - имеют физиологические последствия как положительные или отрицательные раздражители )