Бодолев - грамматика общения
К основным эффектам относятся
Восприятие человека человеком
ПСИХОЛОГИЯ
Основные механизмы межличностного восприятия.
1) Идентификации (отождествления себя с другим человеком).
2) Эмпатия ( восприятие другого человека путем эмоционального переживания, сопереживаете).
3) Стереотипизация (соотношения человека с конкретной социальной группой).
Таким образом особенности личности интерпретируются следующими способами
1) Эмоциональный способ - эмоциональные качества человека формируются исходя из истерической привлекательности его внешности).
2) Аналитический способ - каждый элемент внешности связывается с конкретными психическими свойствами человека (субъективно).
3) Перпективно ассоциативный способ - человеку приписываются качества другого человека на кого он больше похож.
4) Социально ассоциативный- человеку передается определенные качества по внешнему виду (например человек в халате - медик, в форме военной - военный)
Эффект ореола - ( осанка, походка, эмоциональность, и т.д.)
Эффект превосходства - ( если человек превосходит нас по каким либо значимым признакам , мы дает ему более положительную оценку, и на оборот )
Эффект отношения к нам - ( если к нам хорошо , то и мы хорошо к вам )
*хорошая книга
Лекция 2 Процесс Восприятия | 26. 09. 2012
Процесс восприятия - это целостное отражение в сознании человека предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Существуют четыре уровня восприятия
1) сенсорный уровень ( чувственный охват объекта )
2) перцептивный ( восприятие , осмысление объект и классификация объекта )
3) оперативный уровень ( охват какой либо функции или стороны объекта )
4) деятельностный уровень ( взаимодействие с объектом как с предметом деятельности )
Основные свойства восприятия
1) предметность ( деление всего нашего пространства на определенные предметы )
2) целостность ( любой предмет рассматривается как целостная область , свойства глаза дорабатывать не завершенные участки объекта или ситуации )
3) константность ( постоянство, позволяет сохранять не именными свойства предмета не зависимо от того в какой системе координат и под каким углом зрения они рассматриваются. )
4) структурность ( любой предмет имеет свою структуру )
5) осмысленность ( в процесс восприятия включается процесс мышления )
6) обобщенность ( отнесения каждого образа к некоторому классу объектов )
Таким образом восприятия рекламы это сложный процесс анализа и синтеза и его особенность заключается в целостности особенность его заключается в целостности , хотя реклама представляет собой комплексный раздражитель она воспринимается сознанием как единое целое и степень воздействия рекламы зависит от степени воздействия составляющих ее частей.
Основные законы восприятия
1) закон подобия - если различные объекты подобны друг другу они воспринимаются как единое целое.
2) закон множества образов
3) закон стремления к целостности - не завершенные объекты стремятся к завершенности
4) закон простоты и удобства - образ который человек складывает из не завершенных объектов , должен быть удобным или привычным для восприятия
5) закон структурностиотдельные элементы всегда стремятся стать какой либо структуры и это удерживает внимание
6) закон исключения взаимно влияния - если два объекта расположены рядом или следуют друг за другом они мешают восприятию друг друга
7) закон выпадения из ряда если в ряду элементов появляется элемент отличающий от остальных он выпадает из ряда и запоминается лучше
8) закон начала и конце то есть несколько образов или объектов расположены в пространстве восприятие распределяет от первого к последнему и образы расположены в начале сохраняются и воспринимаются дольше чем крайнее.
Информация должна строиться из равнозначных фактов
Информация должна быть структурной
Если использовать не завершенные элементы это всегда привлекает внимание ( и добавляет интерактивность )
таким образом восприятия рекламного сообщения происходит на не следующих уровнях
1) визуальный ( цвет , изобразительное решение , форма размер. )
2) аудиальный ( громкость тональность , интонация , шумы .)
3) вербально визуальный ( смысл сообщения , оригинальность подачи, словесные образы, изобразительное решение .)
4) вербально аудиальный уровень (голос тембр , подача информации, паузы)
Восприятия цвета
1) физическое воздействие ( определенный цвет влияет на человека )
2) оптическое воздействие ( иллюзии , оптические явления которые вызываются цветом и изменяющее внешний вид предметов
3) эмоциональное воздействие , под влиянием того или иногда цвета мы можем испытывать определенные чувства или переживания.
4) цвет существенно влияет на психа интеллектуальное состояние человека , цвета обращаются к чувству в не к логики человека ( 1 - вызывает психологическую реакцию 2 -подчеркивают настроение, 3 - имеют физиологические последствия как положительные или отрицательные раздражители )