Конструирование целей организации

Проектирование организационных систем

Проектирование организационной структуры управления

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ

Теперь, когда вы знаете, как убедить собеседника, вы можете по­пробовать эту технологию на практике, чтобы понять, насколько лег­ко это у вас получается. Мы думаем, вы уже поняли, что люди гораз­до серьезнее относятся к своим убеждениям, чем к своим действиям, и лучший способ изменить их - быть дружественным к человеку и использовать его убеждения как рычаг.

Понятно, что все эти приемы замечательно действуют в профессиональном общении, вне зависимости от того, кто ими больше поль­зуется - специалист по связям с общественностью или журналист. ОднакоРR-специалистам знать азбуку переубеждения куда важней, ибо чаще всего деятели камеры и пера придерживаются прямо-таки прокурорской позиции «вопросы здесь задаю я». Пусть задают, на них есть что ответить.

Один преуспевающий банкир обратился к психотерапевту со сво­ей проблемой: он считал свою дочь слишком упрямой. Состоялся следующий диалог:

- Вы ведь человек преуспевающий?

-Да.

- Это значит, что вам необходимо быть упорным, упрямым?

-Да.

- Может быть, ваша дочь научилась упрямству именно у вас? Это значит, что вы подарили ей нечто, чего нигде не купишь, что может спасти ей жизнь. Представьте себе, чем может обернуться ее упрямство, если ваша дочь отправится однажды на свидание с мужчиной, имеющим дурные намерения.

Организация- система сознательно координируемой деятельности двух и более людей для достижения общей цели.

Психологическая структура организации или согласованно действующей системы, включает готовность человека работать, общую цель и обмен информацией. Ч. Барнард видел в обмене информацией движущую силу, которая соединяет готовность человека работать и общую цель организации. Следовательно, Ч. Барнард как основоположник, системного подхода определил развитие организации с ориентацией на изменение внешних условий.

 

Конечной целью развития организации всегда было приведение в соответствие целей предприятия и запросов сотрудников. Эта основная идея практически пронизывает всю деятельность современного руководства. В этой связи при рассмотрении культуры предпринимательства возникают следующие вопросы.

 

► Как привести в соответствие цели предприятия с запросами сотрудников?

► Как влияют на культуру различные собственные профессиональные концепции руководящего персонала и сотрудников?

►Какие конфликтные ситуации возникают между различными профессиональными взглядами?

►Какой вклад вносят различные по направлению культуры в
удовлетворение запросов сотрудников?

►В какой из культур сотрудники чувствуют себя уверено, видят
возможности приложения своих сил, имеют возможности для личного
роста и успеха?

►В какой степени проявляется эффект сотрудничества между организацией и персоналом?

 

В настоящее время настойчиво подчеркивается необходимость интеграции культуры предпринимательства и сотрудников. И здесь на первом плане стоит проблема снятия противоречий между культурой сотрудников и предприятия, достижения симбиоза.

 

Еще в 1972 г. социальный психолог Роджерс Харрисон опубликовал модель ориентации целей организации, очень близкую к реальности, поскольку в ней ясно вскрывается дилемма, существующая между интересами выживания организации и стремлениями сотрудников к надежности своего положения и самовыражению.

 

Рассмотрим основные типы ориентации целей организации: на власть, на сотрудников, ролевой и проблемной ориентации.