Тема: Введение в социальную психологию.

Специальности : Сестринское дело

Заключение.

Защитные механизмы пубертата.

В подростковом возрасте сохраняются все защитные механизмы, сформированные ранее. В пубертате либидозная энергия ид значительно нарастает, усиливается в связи, главным образом, с перестройкой эндокринной системы, с формированием взрослой сексуальности. Поэтому ид часто «затапливает» эго. Но если эго и супер-эго подростка сильные, подросток достаточно контролирует свои возросшие агрессивные и либидозные импульсы. В этом случае мы говорим, что у подростка сдержанный, цивилизованный характер, а не психопатичный, если побеждает ид \ «Что хочу, то и делаю, и мне мало дела до других и их переживаний»\.

В пубертате эго цивилизованного характера для усиления контроля над усилившимся ид дополнительно формирует еще некоторые защиты. Это интеллектуализация –переадресовка либидозной энергиив познавательные виды деятельности, но в отличие от сублимации – без прагматической установки. Например, увлечение научной фантастикой, интеллектуальными играми и т.д. Этот механизм так же как и сублимация способствует развитию интеллекта за счет либидозной энергии.

Второй механизм, который формируется в пубертате – это ложная идентификация.Когда подросток меняет одни дружеские отношения на другие с той же силой привязанности \ конфлюенция\, но при этом у него возникают негативные чувства к своему прежнему другу из-за как раз сильной идентификации с новым другом \ «который должен ревновать к предыдущему»\.

У некоторыхподростков с очень сильным эго может сформироваться еще один механизм – аскетизм.Это грубое и очень сильной подавление всех идовых\инстинктивных потребностей, импульсов. Это проявляется в отказе от привлекательной одежды, в почти полном отказе от еды \ нервная анорексия\, в сильном подавлении даже физиологических потребностей. Аскеты, страдальцы, вплоть до тяжелой формы неврозов и пограничных состояний.

Кроме того, с позиций психоанализа юношеское творчество – дневниковые записи – также трактуется как форма защиты.

 

В материалах лекции рассмотрены и проанализированы с точки зрения преимуществ и недостатков защитные механизмы раннего и позднего онтогенеза и пубертата.

Дана общая характеристика защит и конкретное содержание каждого защитного механизма, как центральных механизмов личностной регуляции в психоанализе.

Разработал: доцент кафедры практической психологии ВГПУ Аврамова Т.И.

 

 

 

Сестринское дело( массаж)

Лабораторная диагностика

Медико-профилактическое дело

специальности ЛД, МПД

 

Теория: 16 ч

1. Введение в социальную психологию.

2. Личность и общество.

3. Конфликты и пути их разрешения.

4. Психология общения в диаде.

5. Внутригрупповое общение.

6. Лидерство и руководство в группе.

7. Семья как малая группа.

8. Психологические особенности овладения профессией.

 

 

специальность СД, массаж

Теория: 16 ч

1. Введение в социальную психологию.

2. Общение.

3. Личность и общество.

4. Конфликты и пути их разрешения.

5. Психология общения в диаде.

6. Внутригрупповое общение.

7. Семья как малая группа.

8. Психологические особенности овладения профессией.

 


СД, ЛД, МПД