Вопросы к семинару № 13
Официальные и неофициальные способы информационной связи (В ОРГАНИЗАЦИИ)
Барьеры Эффективного общения
Содержания деятельности,
Целей,
Л.С. Выготский
Р.Д. Лейнг
Функции Общения
1. Прагматическая функцияобщения - условие объединения людей в процессе любой совместной деятельности.
2.Большая роль принадлежит формирующей функцииобщения (Общение ребенка и взрослого – передача ЗУН) — НО!!!! и сложный процесс взаимного влияния, обогащения и изменения.
3.Функция подтвержденияв процессе общения дает возможность познать, утвердить себя. Желая утвердиться в своем существовании и своей ценности, человек ищет точку опоры в другом человеке.
Известный английский психиатр Р.Д. Лейнг видел в неподтвержденииуниверсальный источник многих психических заболеваний, прежде всего шизофрении.
4. Организация и поддержание межличностных отношенийдля любого человека связано с оцениванием людей и установлением определенных эмоциональных отношений — либо позитивных, либо негативных. Поэтому эмоциональное отношение к другому человеку может быть выраженов терминах «симпатии — антипатии», что накладывает свой отпечаток не только на личностное, но и на деловое общение.
5. Внутриличностная функциярассматривается как универсальный способ мышления человека.
Л.С. Выготский отмечал в связи с этим, что «человек и наедине с самим собой сохраняет функцию общения».
Общение может Быть:
1.Кратковременным;
2.Длительным
Зависит от:
3.Индивидуальных особенностей собеседников, их симпатий, антипатий и т.д.
(коммуникативные барьеры)
Могут возникнуть:
1. Из-за отсутствия единого понимания ситуации общения (языковое различие, социальные, политические, религиозные, профессиональные различия).
2. Вследствие индивидуальных психологических особенностей(некоммуникабельность, чрезмерная застенчивость или скрытность, в силу отношений неприязни, недоверия между партнерами по общению).
Неофициальными способами общения являются те, которые устанавливаются путем межличностного общения и личных контактов
Но!!! если в организации преобладает неофициальное общение, то снижается уровень эффективности деятельности.
Большая часть официальных способов общения осуществляется в письменной форме. Но!!!! они могут быть и устными.
1. Факторы развития интеллекта?
2. Соотношение понятий «мышление» и «интеллект»?
3. Стратегии Мышления?
4. Формы интеллектуального поведения?
5. Стратегии мышления?
6. Структура Темперамента?
7. Направления проявления Характера?