Кадровая психодиагностика
Раздел № 4 Управление персоналом
В любого вида организациях
Организатор Система взаимоотношений Исполнитель
Достижение целей Обеспечение Целей
(по средствам организации (по средствам выполнения условий) специализированных функций)
У каждого!!!!!!!
Возможности для реализации собственных целей — личностных потребностей.
Как только сформировалась необходимость в групповой деятельности, сформировалась и необходимость в подборе исполнителей.
В своей профессиональной деятельности вы все прибудете в роли: ПРЕТЕНДЕНТА.
Наглядным инструментом определения такого соответствияявляется система проверки, чаще называемая испытанием. Различаясь и по смыслу и содержанию, любое испытание преследует две цели — понять, насколько претендент соответствует функциональной роли и каким образом он будет эту роль использовать.
Понимая важность и взаимосвязанность этих двух целей, уже жрецы Древнего Египта, а, возможно и более ранние организации, относились к вопросу привлечения и ротации своих специалистов весьма взвешенно, предлагая претендентам жесткие и разнообразные испытания, неудачное прохождение которых могло караться и смертью.
Во Вьетнаме, в 14-ом веке столкнувшись с кадровыми проблемами в системах государственной организации, разработали и внедрили собственные и вполне эффективные методы отбора государственных служащих, что позволило значительно усилить государство в целом.
В Древнем Китае, Греции и иных странах, давно и особенным образом относились к кадровым вопросам, понимая, что и соответствие функциональной роли и определенная лояльность системе в целом являются залогом и потенциала развития и существенной стабильности самих систем.
(мы будем изучать её специфику и особенности)
С конца 19-го века к этому процессу стала подключаться и психология усилиями английского ученого Ф. Гальтона, впервые разработавшего и применившего на практике систему оценки физиологических возможностей организма и его психических свойств.
Именно Психология сумела перевести процесс определения соответствия личностных свойств и особенностей от интуитивного к тестовому, более объективному и точному.
Дж. Кэттелл разрабатывает и применяет методику измерения ранее «неизмеряемых» психических свойств, одновременно формулируя первые принципы психологической диагностики.
В. Вундт организовывает первый институт психологии и публикует «Основы физиологической психологии», значительно конкретизируя предмет психологии.
Ф. Брентано предлагает программу изучения психики, отводя психологии свои, уникальные сферы в ряде других наук о человеке.
А. Бине предложил экспериментальные задания по изучению внимания, памяти и мышления, превратив их в диагностические тесты, а В. Штернна их основе сформулировалпонятие «коэффициента интеллекта».