Глава 5.2. Управление изменениями

Новая парадигма управления изменениями

Большинство менеджеров приняло сентенцию Тома Питерса о том, что они должны «измениться или погибнуть».

Формула успеха на предстоящие десятилетия будет в первую очередь оп­ределяться умением предвидеть перемены,управлять ими и вне­дрять их. . Сегодня конкурентное пре­имущество связано не столько с выбором правильной стратегии, сколько с умением реализовать такую стратегию быстрее и эф­фективнее, чем другие. Но хорошая стратегия, если она применя­ется плохо, столь же бесполезна, как и плохая стратегия, которая применяется образцово.

Компании должны создать систему управления, которая спо­собна реагировать и адаптироваться в соответствии с требова­ниями и возможностями внешней и внутренней среды. Извест­ны три компонента этой системы:

1. Управление процессом внедрения изменений.

2. Понимание того, как люди реагируют на изменения.

3. Развитие способности управлять изменениями и самому изменяться.

Новая парадигма управления изменениями предполагает со­вершенно другие концепцию и подход. Изменения воспринимаются как естественный элемент жизни организации. . Сегодня компании признали, что осуществление изменений, предвидение изменений и реакция на изменения - ключевые условия будущего успеха.