Этап осуществления педагогического процесса.
Этап подготовки педагогического процесса.
Этап подготовки педагогического процесса включает в себя специальную диагностику реальных возможностей объектов - учащихся, уровня их образованности, воспитанности и развитости.
При конструировании педагогического процесса огромное значение имеет научно обоснованный выбор содержания, методов, средств и форм обучения и воспитания, а не простое их разнообразие или применение особо популярных в данный момент.
На подготовительном этапе создаются далее необходимые учебно-материальные, гигиенические, морально - психологические, эстетические условия, рационально распределяется имеющееся время.
Завершается подготовительный этап разработкой плана обучения и воспитания в данном коллективе на определенный период.
В этап организации и осуществления педагогического процесса входят такие
Элементы взаимодействия педагогов и воспитуемых:
- постановка и разъяснение целей и задач деятельности, принятие их коллективом и отдельными учащимися,
- реализация избранных методов, средств и форм организации педагогического процесса, т.е. организация взаимосвязанной деятельности педагогов и воспитуемых,
- обеспечение согласованного взаимодействия всех участников педагогического процесса,
- создание благоприятных условий для педагогического процесса,
- осуществление разнообразных мер стимулирования активности учащихся.
В ходе организации педагогического взаимодействия осуществляется оперативный контроль, выявление слабых сторон в методах и формах организации воспитательных влияний, поощрение и порицание учащихся.
Важным элементом организации взаимодействия педагогов и воспитуемых является — четкое инструктирование учащихся о порядке и способах выполнения учебных, трудовых, общественных и других заданий,
- оказание им своевременной помощи в таких дозах, чтобы не сдерживать при этом развитие их настойчивости и воли.
В ходе самого педагогического процесса очень важно найти наиболее рациональную меру соотношения управления со стороны педагогов и самоуправления своей деятельностью со стороны учащихся.
Осуществление оперативной обратной связи в ходе педагогического процесса будет способствовать внесению необходимых поправок в соотношение управления и самоуправления.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | ЭТАП ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА | ЭТАП АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ |
усвоение общественных целей и задач | Деятельность педагога Деятельность учащегося | анализ и самоанализ результатов образования, воспитания и развит. |
формулирование педагогических целей | постановка задач принятие задач | |
диагностика состояния системы, в которой протекает процесс | стимулирование мотивация деятельности | |
конкретизация целей и задач с учетом особенностей системы | организация педагогических осуществление деятельности влияний и деятельности Участие в процессе обратной воспитуемых связи | выявление возникших отклонений результатов |
создание необходимых условий внутри учебного заведения | обеспечение обратной связи оперативный самоконтроль | анализ и самоанализ причин этих отклонений |
выбор оптимального варианта содержания, методов, средств и форм организации процесса | оперативный контроль саморегулирование деятельности | проектирование мер по устранению этих причин педагогом и воспитуемым в последующих циклах процесса |
корригирование и регулирование деятельности |