Этап осуществления педагогического процесса.

Этап подготовки педагогического процесса.

Этап подготовки педагогического процесса включает в себя специальную диагностику реальных возможностей объектов - учащихся, уровня их образованности, воспитанности и развитости.

При конструировании педагогического процесса огромное значение имеет научно обоснованный выбор содержания, методов, средств и форм обучения и воспитания, а не простое их разнообразие или применение особо популярных в данный момент.

На подготовительном этапе создаются далее необходимые учебно-материальные, гигиенические, морально - психологические, эстетические условия, рационально распределяется имеющееся время.

Завершается подготовительный этап разработкой плана обучения и воспитания в данном коллективе на определенный период.

 

В этап организации и осуществления педагогического процесса входят такие

Элементы взаимодействия педагогов и воспитуемых:

- постановка и разъяснение целей и задач деятельности, принятие их коллективом и отдельными учащимися,

- реализация избранных методов, средств и форм организации педагогического процесса, т.е. организация взаимосвязанной деятельности педагогов и воспитуемых,

- обеспечение согласованного взаимодействия всех участников педагогического процесса,

- создание благоприятных условий для педагогического процесса,

- осуществление разнообразных мер стимулирования активности учащихся.

В ходе организации педагогического взаимодействия осуществляется оперативный контроль, выявление слабых сторон в методах и формах организации воспитательных влияний, поощрение и порицание учащихся.

Важным элементом организации взаимодействия педагогов и воспитуемых является — четкое инструктирование учащихся о порядке и способах выполнения учебных, трудовых, общественных и других заданий,

- оказание им своевременной помощи в таких дозах, чтобы не сдерживать при этом развитие их настойчивости и воли.

В ходе самого педагогического процесса очень важно найти наиболее рациональную меру соотношения управления со стороны педагогов и самоуправления своей деятельностью со стороны учащихся.

Осуществление оперативной обратной связи в ходе педагогического процесса будет способствовать внесению необходимых поправок в соотношение управления и самоуправления.

 

 


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

 

  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП     ЭТАП ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА   ЭТАП АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ
усвоение общественных целей и задач Деятельность педагога Деятельность учащегося анализ и самоанализ результатов образования, воспитания и развит.
формулирование педагогических целей постановка задач принятие задач  
диагностика состояния системы, в которой протекает процесс стимулирование мотивация деятельности  
конкретизация целей и задач с учетом особенностей системы   организация педагогических осуществление деятельности влияний и деятельности Участие в процессе обратной воспитуемых связи выявление возникших отклонений результатов
создание необходимых условий внутри учебного заведения обеспечение обратной связи оперативный самоконтроль анализ и самоанализ причин этих отклонений
выбор оптимального варианта содержания, методов, средств и форм организации процесса оперативный контроль саморегулирование деятельности проектирование мер по устранению этих причин педагогом и воспитуемым в последующих циклах процесса
    корригирование и регулирование деятельности