Эффективность путей привлечения персонала

Достоинства и недостатки набора персонала за счет внутренних и внешних источников

Достоинства Недостатки
Привлечение за счет внутренних источников
знание производства, его особенностей уменьшается возможность выбора
знание сотрудников и их возможностей высокие расходы на повышение квалификации
появляется возможность продвижения у других сотрудников, освобождаются начальные места для молодежи возможна “производственная слепота”, т.е. не видно недостатков у собственных кандидатов
быстрое замещение должности и незначительные расходы при наборе напряженность среди сотрудников, борьба за выдвижение
возникает сплоченный климат в коллективе психологическая отторжимость выдвиженца коллективом
  замещение мест и повышение в должности только “ради мира и спокойствия
Привлечение за счет внешних источников
большая возможность выбора большие расходы при наборе
новые импульсы для предприятия, за счет знания кандидатом другого предприятия нет знания производства, необходимы время и расходы на общее ознакомление и испытательный срок
  высокая квота при приеме со стороны способствует текучести кадров

 

Пассивными путями покрытия потребности в персонале являются:

П1) проведение рекламных компаний через средства массовой информации и специализированные издания;

П2) проведение рекламных компаний путем вывешивания объявлений в местах наиболее вероятного появления возможных кандидатов.

Эффективность названных путей привлечения персонала определяется ситуацией на рынке труда и возможными финансовыми затратами на привлечение персонала. Соотношение между ними представлены в табл. 4.2.

Таблица 4.2.

Затраты на привлечение персонала Ситуация на рынке труда Пути привлечения персонала
Низкие Благоприятная П2
Низкие Уравновешенная П2,А2,А4
Низкие Напряженная А4
Высокие Благоприятная П1
Высокие Уравновешенная П1,А3,А4
Высокие Напряженная П1,А1,А3

 

Путями покрытия потребности в персонале за счет собственных (внутренних) источников являются:

· перемещение сотрудников из одного подразделения в другое;

· перемещение сотрудников на более высокие иерархические уровни;

· формирование новой организационно-функциональной роли сотрудника на прежнем рабочем месте.

Следует отметить, что во всех трех случаях возникает необходимость дополнительного обучения сотрудников.

Как легко заметить из табл.4.2, пассивные методы привлечения персонала в той или иной степени эффективны практически при любой ситуации. Поэтому представляется целесообразным рассмотреть схему рекламы предприятия, применяемую для привлечения новых работников (см. рис.4.6).