Индивидуальный жизненного цикла человека

Нравственное и социальное развитие

Половое развитие личности

Физическое развитие организма

подчиняется биологическим законам и отражает общие закономерности роста и развития.Подчиняясь биологическим закономерностям, физическое развитие зависит от большого количества факторови отражает не только наследственную предрасположенность,но и влияниена организм всех средовых факторов.

1. Материально-бытовые условия,

2. Национальные и региональные особенности уклада и стиля жизни;

3. Экологическая обстановка,

4. Состояние питания,

5. Наличие или отсутствие болезней.

Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.

Когнитивное развитие

Когнитивное развитие (от англ. Cognitivedevelopment) — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика.

Теория когнитивного развития была разработана швейцарским философом и психологом Жаном Пиаже. исследует рост разумности, которая, по Пиаже, означает способность более точно отражать окружающий мир и выполнять логические операциинад образами концепций, возникающих во взаимодействии с окружающим миром.

 

 

Духовно – нравственное развитие личности- это последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности,формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Важнейшей сферой взаимоотношения человека и общества является мораль, нравственность как особый способ практически-духовного освоения человеком действительности.

Российское общество в данный период переживает глубокий нравственный кризис: человек отходит от осознания духовных основ жизни, теряет основания своего собственного бытия. Современный человек все больше ориентируется на материальный успех, внешние достижения.

Реалии современного российского общества

1.Рыночные отношения,

2. ориентация на инструментальные ценности,

3. Американизация жизни,

4. Разрушение национального самосознания,

5. Основ бытия народа.

 

Это определения последовательной смены состояния развития, однонаправленности и развитии времени жизни, то есть топологическая характеристика этого времени. Вместе с тем следует учитывать длительность существования индивида, определяемую общей продолжительностью жизни всех индивидов данного вида, - метрическую характеристику жизненного цикла и его отдельных моментов.

 

Литература:

Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - М.: Наука, 2000. - 351 с. (Серия “Памятники психологической мысли”) с. 94.