Индивидуальный жизненного цикла человека
Нравственное и социальное развитие
Половое развитие личности
Физическое развитие организма
подчиняется биологическим законам и отражает общие закономерности роста и развития.Подчиняясь биологическим закономерностям, физическое развитие зависит от большого количества факторови отражает не только наследственную предрасположенность,но и влияниена организм всех средовых факторов.
1. Материально-бытовые условия,
2. Национальные и региональные особенности уклада и стиля жизни;
3. Экологическая обстановка,
4. Состояние питания,
5. Наличие или отсутствие болезней.
Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.
Когнитивное развитие
Когнитивное развитие (от англ. Cognitivedevelopment) — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика.
Теория когнитивного развития была разработана швейцарским философом и психологом Жаном Пиаже. исследует рост разумности, которая, по Пиаже, означает способность более точно отражать окружающий мир и выполнять логические операциинад образами концепций, возникающих во взаимодействии с окружающим миром.
Духовно – нравственное развитие личности- это последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности,формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Важнейшей сферой взаимоотношения человека и общества является мораль, нравственность как особый способ практически-духовного освоения человеком действительности.
Российское общество в данный период переживает глубокий нравственный кризис: человек отходит от осознания духовных основ жизни, теряет основания своего собственного бытия. Современный человек все больше ориентируется на материальный успех, внешние достижения.
Реалии современного российского общества –
1.Рыночные отношения,
2. ориентация на инструментальные ценности,
3. Американизация жизни,
4. Разрушение национального самосознания,
5. Основ бытия народа.
Это определения последовательной смены состояния развития, однонаправленности и развитии времени жизни, то есть топологическая характеристика этого времени. Вместе с тем следует учитывать длительность существования индивида, определяемую общей продолжительностью жизни всех индивидов данного вида, - метрическую характеристику жизненного цикла и его отдельных моментов.
Литература:
Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - М.: Наука, 2000. - 351 с. (Серия “Памятники психологической мысли”) с. 94.