Направляющие качения

Расчет направляющих скольжения

 

Расчет ведется исходя из обеспечения необходимой износостойкости и жесткости.

Для обеспечения износостойкости ограничивают допустимые давления на рабочих гранях направляющих.

Если собственная жесткость сопряженных базовых деталей, существенно больше контактной жесткости направляющих, то давление на рабочих поверхностях определяют приближенным методом, пренебрегая собственными деформациями деталей и рассматривая относительный поворот и смещение деталей как твердых тел из-за деформации поверхностных слоев. К таким деталям относят суппорты токарных, карусельных, зубофрезерных станков, шпиндельные головки фрезерных станков, стойки и т.д.

В случае, когда собственная жесткость базовых деталей примерно равна контактной жесткости направляющих, расчет ведут по теории балок и плит на упругом основании. К этой группе относят ползуны карусельных и долбежных станков, суппорта и длинные столы фрезерных, продольно-строгальных станков и т.д.

 

 

 

2

 

1. Направляющая

2. Ролики

3. Обойма

 

Тела качения – шарики или ролики.

Схема 1. – без возврата тел качения

Схема 2. – с возвратом тел качения.

Число тел качения не должно быть менее 12, т.к. их уменьшение дает снижение точности движения.

Чрезмерное увеличение ведет к тому, что большое число тел – нагружены частично.

Предварительный натяг в направляющих качения создается двумя способами – пригонкой размеров или регулируемыми приспособлениями.

Направляющие с замкнутой циркуляцией выполняются без сепаратора, с потоком шариков или роликов.

Направляющие качения имеют хорошие характеристики трения, плавность движения, точность, малое тепловыделение.

Недостаток – высокая стоимость, чувствительность к загрязнениям.