Глава 3.2. Принятие управленческих решений

Сущность и классификация управленческих

Решений

Решение - это выбор альтернативы. Организационное решение - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обуслов­ленные занимаемой им должностью. Цель организационного реше­ния - обеспечение движения к поставленным перед организа­цией задачам. Наиболее эффективным организационным ре­шением явится выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение цели.

Существуют три правила принятия решений, проверенные практикой менеджмента.

1. Не принимайте на более высоком уровне решение, кото­рое можно принять на более низком уровне.

2. Пространство решений должно быть ограниченным. Это улучшит руководство и качество решений.

3. Решение, принятое на более высоком уровне - усредненное и не обязательно лучшее решение.

Организационные решения можно разделить на запрограм­мированные и незапрограммированные.

Незапрограммированные решения требуются в ситуациях, ко­торые в определенной мере новы, внутренне не структурирова­ны или сопряжены с неизвестными факторами.

Хотя любое конкретное решение редко относится к какой-то одной категории, можно утверждать, что существуют интуи­тивные, основанные на суждениях или рациональнее решения.

Интуитивное решение - это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен.