Глава 3.2. Принятие управленческих решений
Сущность и классификация управленческих
Решений
Решение - это выбор альтернативы. Организационное решение - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Цель организационного решения - обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам. Наиболее эффективным организационным решением явится выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение цели.
Существуют три правила принятия решений, проверенные практикой менеджмента.
1. Не принимайте на более высоком уровне решение, которое можно принять на более низком уровне.
2. Пространство решений должно быть ограниченным. Это улучшит руководство и качество решений.
3. Решение, принятое на более высоком уровне - усредненное и не обязательно лучшее решение.
Организационные решения можно разделить на запрограммированные и незапрограммированные.
Незапрограммированные решения требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами.
Хотя любое конкретное решение редко относится к какой-то одной категории, можно утверждать, что существуют интуитивные, основанные на суждениях или рациональнее решения.
Интуитивное решение - это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен.