Фазы инновационного процесса.

На первой фазе— фазе формирования концеп­ции продукта проводится комплексный анализ эко­номической и научно-технической информации о возможном спросе на новую продукцию, ситуации на рынках, конкурентных позициях других производи­телей, научных и технических' возможностях и огра­ничениях в развитии продукта. Основными инструмен­тами такого аналитического исследования выступают инструменты и методы инновационного маркетинга в сочетании с методами научно-технического про­гнозирования. Результатом первой фазы иннова­ционного цикла должен стать вывод об экономической целесообразности, технической возможности и основных параметрах нового продукта. Совокуп­ность этих выводов принято называть концепцией продукта.

На второй фазеинновационного процесса осу­ществляется собственно проектирование нового продукта. Основная задача этой фазы заключается в детальной инженерной проработке нового изделия. Она включает проведение необходимых исследова­ний, выполнение опытно-конструкторских разрабо­ток, изготовление и испытание опытных образцов новой продукции и разработку детальных чертежей для ее изготовления. На фазе проектирования продукта закладываются уровень его конкурентоспособности и длительность жизненного цикла. Именно на этой фазе инновационного процесса определяются эко­номические и организационные параметры будуще­го производства.

Третья фаза - фаза освоения производства и про­движения нового продукта на рынок - заключается в проведении комплекса работ по проектированию нового производства, начиная с его технической подготовки, организационного проектирования про­изводственных процессов и включая наращивание производства, достижение проектной мощности и за­данной себестоимости. Инновационный процесс завер­шают работы по продвижению нового продукта на ры­нок и связанная с этим дистрибьюторская деятельность предприятия.

Специфика инновационного процесса:

1. комплексный характер процесса, предусматриваю­щий необходимость выполнения большого числа взаимосвязанных разнородных работ - от про­ведения исследований до продвижения нового товара на рынок;

2. низкий уровень технологической регламентации процесса вследствие его однократности и непо­вторяемости;

3. персонифицированный характер творческого тру­да участников процесса, определяющий высокую степень зависимости конечных результатов от ин­дивидуальных условий и потенциальных способ­ностей исполнителей.