Расходы будущих периодов.

Нормативы оборотных средств определяют исходя из среднесуточного расхода отдельных видов оборотных фондов и необходимого их запаса в днях.

Норматив оборотных средствпредставляет собой минимально необходимый запас товарно-материальных ценностей, выраженный в денежном выражении (в рублях).

По каждому виду производственных запасов материальных ресурсов норматив оборотных средств определяется по формуле:

 

Ноб.ср. = ,

 

где Ноб.ср. – норматив оборотных средств, руб.;

- затраты согласно смете производства на планируемый период по данному элементу оборотных средств, дни;

- норма запаса по данному элементу оборотных средств, дни;

Д – продолжительность планируемого периода, дни.

 

Норматив оборотных средств можно определить как произведение однодневного расхода данного вида оборотных средств на его норму запаса.

 

Ноб.ср.=Расх. одн,

 

где Расх. одн - однодневный расход данного элемента оборотных средств, руб.

 

Однодневный расход определяется по формуле:

 

Расх. одн =,

 

Норматив оборотных средств для различных видов материалов определяется по разному.

Норматив оборотных средств по автомобильному топливу. Нормирование оборотных средств по топливу преследует цель – обеспечить необходимый его запас не только в топливных баках работающих автомобилей, но и в хранилищах и на заправочных пунктах АТП.

По АТП осуществляющим заправку на автозаправочных станциях, размер запас топлива определяется в зависимости от установленной по договору с нефтеснабжающей организацией периодичности приобретения талонов. При этом текущий запас в виде оплаченных талонов принимается в размере 70% стоимости их разового потребления.

Норматив оборотных средств по эксплуатационным и ремонтным материалам рассчитывается по видам материалов. По материалам, расход которых незначителен, норму оборотных средств определяют суммарно по всей группе с учетом фактических остатков этих материалов за отчетный год.

Норматив оборотных средств по всем видам топлива для технологических целей и отопления производственных и жилых помещений учитывает условия теплоснабжения и необходимость запаса топлива 4-6 месяца к началу отопительного сезона. Сумма затрат принимается по смете накладных расходов предприятия и расчету потребности топлива на планируемый период.

Норматив оборотных средств по автомобильным шинам предусматривает возможность их систематической замены на ходовых автомобилях по мере их износа. Норматив должен обеспечить создание запас автомобильных шин на складе, автомобилях технической помощи и линейных пунктах.

Норматив оборотных средств по запасным частям определяет потребность их с учетом обеспечения работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, а также создания фонда агрегатов и выполнения хозяйственным способом работ по текущему и капитальному ремонту оборудования.

Для замены снятых с автомобилей и отправленных в ремонт агрегатов создается неснижаемый их складской запас. Число комплектов неснижаемого запаса устанавливается в пределах 3-5% к количеству автомобилей по маркам.

Норматив оборотных средств по малоценным и быстроизнашивающимся предметамустанавливает их запасы на складе и в эксплуатации.

Величина норматива по оборотному запасу малоценных и быстро изнашивающихся предметов определяется методом прямого счета, исходя из действующих норм на одного работника ли на один станок и др. По малоценному инвентарю расчет производится исходя из численности конторского персонала, численности проживающих в общежитии, численности автомобилей умноженных на стоимость единицы инвентаря.

По спецодежде и обуви расчет производится исходя из обеспеченности одного работника ими, а также стоимости одного комплекта и срока службы.

Нормативы оборотных средств на расходы будущих периодов определяются следующим образом:

(средства, израсходованные на начало планируемого периода + расходы, производимые в планируемом году) – расходы, включенные в себестоимость перевозок, а также затраты других работ и услуг планируемого периода.

На основании расчетов норм оборотных средств и нормативов собственных оборотных средств по каждому отдельному элементу определяют общую потребность АТП в собственных оборотных средствах, т.е. норматив оборотных средств в целом по АТП.

В АТП рассчитывают норматив по всем элементам оборотных средств с учетом конкретных условий и факторов, определяющих их величину.