Неудовлетворительная структура организации.
Преодоление этой преграды достигается путем осуществления следующих мер по совершенствованию коммуникаций в организациях.
1. Регулирование информационных потоков. Для этого руководитель должен:
· представлять потребности собственные, своих начальников, коллег и подчиненных;
· оценивать качественную и количественную сторону своих информационных потребностей, а также других потребителей информации в организации.
2. Управленческие действия.
3. Система обратной связи.
4. Система сбора предложений.
5. Информационные бюллетени.
6. Современная информационная технология.
Совершенствованию организационных коммуникаций способствуют рациональные коммуникационные сети. Тип коммуникационной сети определяет характер взаимозависимости работ и людей в группе или организации. Линия коммуникации между двумя индивидами или организациями называется коммуникационным каналом.
Коммуникационная сеть - это соединение определенным образом участвующих в данном процессе индивидов с помощью информационных потоков. Такой подход рассматривает не индивидов как таковых, а коммуникационные отношения между ними.
На рис. 3.1.3 изображены коммуникационные сети для группы из пяти человек. Возникает вопрос: которая из сетей лучше. Лабораторные эксперименты показывают, что «колесо» надежней, если проблема, которую необходимо решить проста. Сеть типа «каждый с каждым» (all-channel) стимулирует создание хорошего морального климата и приспособляемости. Р. Лайкерт, предложивший такую форму организации, как пересекающиеся рабочие группы, рекомендует сеть типа «каждый с каждым», поскольку она стимулирует обмен мнениями в рабочей группе.
Элемент А в «колесе» занимает наилучшую позицию с точки зрения координации деятельности группы. Работа группы зависит от формальных полномочий А.
Рис. 3.1.3. Коммуникационные сети