Неудовлетворительная структура организации.

Преодоление этой преграды достигается путем осуществления следующих мер по совершенствованию коммуникаций в организациях.

1. Регулирование информационных потоков. Для этого ру­ководитель должен:

· представлять потребности собственные, своих начальни­ков, коллег и подчиненных;

· оценивать качественную и количественную сторону сво­их информационных потребностей, а также других потребителей информации в организации.

2. Управленческие действия.

3. Система обратной связи.

4. Система сбора предложений.

5. Информационные бюллетени.

6. Современная информационная технология.

Совершенствованию организационных коммуникаций способствуют рациональные коммуникационные сети. Тип коммуникационной сети определяет характер взаимозависимости работ и людей в группе или организации. Линия коммуникации между дву­мя индивидами или организациями называется коммуникаци­онным каналом.

Коммуникационная сеть - это соединение определенным образом участвующих в данном процессе индивидов с помощью информационных потоков. Такой подход рассматривает не ин­дивидов как таковых, а коммуникационные отношения между ними.

На рис. 3.1.3 изображены коммуникационные сети для группы из пяти человек. Возникает вопрос: которая из сетей лучше. Лабо­раторные эксперименты показывают, что «колесо» надежней, если проблема, которую необходимо решить проста. Сеть типа «каждый с каждым» (all-channel) стимулирует создание хорошего морально­го климата и приспособляемости. Р. Лайкерт, предложивший та­кую форму организации, как пересекающиеся рабочие группы, рекомендует сеть типа «каждый с каждым», поскольку она стиму­лирует обмен мнениями в рабочей группе.

Элемент А в «колесе» занимает наилучшую позицию с точ­ки зрения координации деятельности группы. Работа группы зависит от формальных полномочий А.

Рис. 3.1.3. Коммуникационные сети