Оборотный капитал требует ежедневного управления

Деньги, вложенные в оборотный капитал, больше, чем деньги, влож. В основной

Оборотный капитал

Нематериальные активы

Нематериальные активы – часть активов, которые используются в течение длительного периода времени, приносят прибыль и со временем большая часть из них утрачивает свою стоимость.

Оценивается как сумма всех затрат на их приобретение или создание на основе цен внутреннего и мирового рынка. Способы амортизации те же.

Отличия:

Не имеют материально-вещественной формы(структуры)

Сложно установить их стоимость

4к типа нематериальных активов

1) Объект нематериальной собственности – объекты по которым применяется патентное право: фирменные наименования – на весь срок существования

Ноу-хау информация имеющая коммерческую ценность, охраняется мероприятием, есть запрет на разглашение

Изобретения – становятся объектом промышленной собственности.

Промышленный образец – модификации, разработки

Полезная модель – средства производства в конструктивном исполнении на 5 лет.

Товарный знак и знак обслуживания – обозначение, позволяющее различать один и тот же товар. Патент дается на 10 лет, продлевается на тот же срок.

2) Объекты(активы) к которым применяется авторское право.

Объект интеллектуальной собственности - Компьютерные программы, базы данных и микросхемы

Деловая репутация – goodwill разница между рыночной стоимостью фирмы, имеющую определенную репутацию и доходность и балансовую стоимость

Права пользования природными ресурсами – право на геологическую и другую информацию.

Отложенные затраты – организационные расходы до юрид. Регистрации и научно-исследовательские затраты на его создание

 


4 лекция

Оборотный капитал (средства) –текущие активы, которые используются в одном производственном цикле в течение одного года

Сырье и материалы, меняют материальную и вещественную форму. Готовая продукция, всё что лежит на складе – непроданная, то что едет на продажу. Деньги-товар-деньги. Пока продукцию не продали, это текущие активы, оборотные средства.

Задача ускорения оборачиваемости продукции.

Что относится к оборотному капиталу:

1) производственные запасы, запасы сырья и материалов

2) незавершенное производство, то есть товары, не прошедшие все стадии изготовления

3) расходы будущих периодов – расходы на подготовку и освоение новых видов продукции.

4) Дебиторская задолженность – долги фирме со стороны покупателей, предприятий, гос-ва.

5) Денежные средства в кассе и на счетах.

6) Запасы готовой продукции

7) Отгруженная, на не оплаченная продукция

Оборотные фонды отличаются от оборотного капитала. Все оборотные средства делятся на оборотные фонды и фонды обращения

Оборотные фонды: производственные запасы, запасы сырья и материалов

незавершенное производство,

расходы будущих периодов

Фонды обращения не находятся на стадии производства: Дебиторская задолженность –Денежные средства в кассе и на счетах.

Запасы готовой продукции

Отгруженная, на не оплаченная продукция

Основные задачи стоят в области управления:

Найти оптимальный размер оборотного капитала

Найти источники финансирования оборотного капитала

Ускорение оборачиваемости оборотного капитала

1) три стратегии управления оборотным капиталом (сколько его должно быть)

а) Осторожная стратегия предусматривает большой объем оборотных средств - большие запасы сырья и материалов, имеет свободные денежные средства. Продает продукцию в кредит, тем самым увеличивая дебиторскую задолженность. Такая стратегия является безопасной, но компания теряет прибыль, которую она могла бы получить, используя свободные денежные средства на другие цели

б) Ограничительная стратегия предусматривает минимальный объем оборотных средств, то есть фирма проводит жёсткую экономию, формируя запас сырья и материалов, и оставляя минимум свободных денежных средств. Такую стратегию могут применить чёткие сроки поставки сырья и материалов и чёткие сроки поступления денежных средств на счёт фирмы. В противном случае фирма вынуждена будет простаивать производство, нарушать сроки поставки продукции, брать сверхсрочные кредиты и платить большие проценты.

В) Умеренная стратегия – нечто среднее между осторожной и ограничительной, выбирают серединку на половинку=)