Тема: Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения

Основные понятия:

Социально-педагогическая профилактика— организационно-воспитательные мероприятия, направленные на предупреждение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих социальные отклонения негативного характера в поведении детей.

Социально-педагогическая реабилитация —систем мер, направленная на восстановление разрушенных или утраченных ребенком общественных связей вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функции организма (дети-инвалиды), изменением социального статуса ребенка (сирота) и отклоняющимся поведением ребенка (ребенок-беспризорник, ребенок-правонарушитель и др.).

Семинар 35.Основные виды социально-педагогической деятельности с детьми девиантного поведения

1. Какие основные социально-педагогические технологии применяются в работе с детьми девиантного поведения?

2. Раскройте содержание профилактической деятельности социального педагога в предупреждении девиантного поведения ребенка.

3. Назовите основные типы реабилитационных учреждений, занимающихся коррекцией девиантного поведения ребенка. В чем заключается специфика деятельности социального педагога в данных учреждениях?

4. На каких принципах строится совместная работа социального педагога и родителей по предупреждению социальной дезадаптации у детей?

Семинар-диспут36. Специфика профилактической работы: возможности и ограничения

1. Поддаются ли коррекции нарушения в поведении ребенка. и деформации его личностной сферы?

2. Индивидуальные, групповые, коллективные методы работы с детьми девиантного поведения — какие являются наиболее эффективными?

3. Являются ли традиционные формы профилактической работы (лекция, беседа) эффективными при работе со школьниками девиантного поведения?

4. Какими способами вы могли бы изменить отрицательное отношение к детям девиантного поведения?

б. Что нужно сделать, чтобы стать союзником ребенка с девиантным поведением?

Литература

Алмазов Б. Н. Профилактика конфликтов в работе с педагогически запущенными учащимися. — М., 1988.

Баженов В. Г. Воспитание педагогически запущенных подростков. — Киев, 1986.

Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. — М., 1986.

Зюбин Л. М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися: Метод, пособие. — М., 1982.

Раттер М. Помощь трудным детям. — М., 1987.

Славина Л. С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным ученикам. — М., 1958.

Темы рефератов:

1. Особенности социально-педагогической деятельности с детьми девиантного поведения, имеющими отклонения в личностном развитии.

2. Профилактическая работа социального педагога при первичных формах социальной дезадаптации учащихся.

.3. Специализированные реабилитационные центры как институт реабилитации трудных подростков.

5. Предупреждение отклонений в поведении ребенка.

6.