Содержание практических (семинарские) занятий и методических указаний для студентов

Тема 1. Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности.

 

Основные понятия:

Социальная педагогика –отрасль педагогической науки, объектом исследования которой является ребёнок, а предметом изучения – закономерности социализации ребёнка.

Социальная педагогика –отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации.

 

Семинар 1. Социальная педагогика

Как отрасль интегративного знания.

  1. Сопоставьте определения социальной педагогики из различных учебных пособий по социальной педагогике
  2. Докажите, что социальная педагогика – интегративная наука.
  3. Каков объект и предмет исследования социальной педагогики?
  4. Раскройте исторические этапы развития социальной педагогики.
  5. Каковы особенности развития социальной педагогики как области научного знания в России.

 

Семинар 2. Социальная педагогика как область

Практической деятельности.

  1. Социально-педагогическая деятельность – область исследования социальной педагогики.
  2. Взаимосвязь социальной педагогики и социальной работы.
  3. Взаимосвязь социальной и специальной педагогики как областей практической деятельности.
  4. Особенности становления профессиональной практической деятельности социального педагога в России.

 

Литература:

  1. Бочарова В.Г. Социальная педагогика. – М., 1994.
  2. Краевская В.В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? – Волгоград, 1996.
  3. Мудрик А.В. Введение В социальную педагогику.- М., 1997.
  4. Рамзей Р. Социальная работа : наука-профессия: К развитию концепции. – М., 1991.
  5. Смирнова Е.Р., Ярская В.Н. Философия и методология социальной работы: Учебн. Пособие.- М., 1997.
  6. Социальная педагогика: Вопросы теории и практики.- М., 1994.

 

Темы рефератов.

  1. Социальная педагогика в системе гуманитарных знаний.
  2. Становление и развитие социальной педагогики в Германии.
  3. Становление и развитие социальной педагогики в России.
  4. Ребенок и закономерности его социализации как объект и предмет изучения социальной педагогики.