Содержание практических (семинарские) занятий и методических указаний для студентов
Тема 1. Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности.
Основные понятия:
Социальная педагогика –отрасль педагогической науки, объектом исследования которой является ребёнок, а предметом изучения – закономерности социализации ребёнка.
Социальная педагогика –отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации.
Семинар 1. Социальная педагогика
Как отрасль интегративного знания.
- Сопоставьте определения социальной педагогики из различных учебных пособий по социальной педагогике
- Докажите, что социальная педагогика – интегративная наука.
- Каков объект и предмет исследования социальной педагогики?
- Раскройте исторические этапы развития социальной педагогики.
- Каковы особенности развития социальной педагогики как области научного знания в России.
Семинар 2. Социальная педагогика как область
Практической деятельности.
- Социально-педагогическая деятельность – область исследования социальной педагогики.
- Взаимосвязь социальной педагогики и социальной работы.
- Взаимосвязь социальной и специальной педагогики как областей практической деятельности.
- Особенности становления профессиональной практической деятельности социального педагога в России.
Литература:
- Бочарова В.Г. Социальная педагогика. – М., 1994.
- Краевская В.В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? – Волгоград, 1996.
- Мудрик А.В. Введение В социальную педагогику.- М., 1997.
- Рамзей Р. Социальная работа : наука-профессия: К развитию концепции. – М., 1991.
- Смирнова Е.Р., Ярская В.Н. Философия и методология социальной работы: Учебн. Пособие.- М., 1997.
- Социальная педагогика: Вопросы теории и практики.- М., 1994.
Темы рефератов.
- Социальная педагогика в системе гуманитарных знаний.
- Становление и развитие социальной педагогики в Германии.
- Становление и развитие социальной педагогики в России.
- Ребенок и закономерности его социализации как объект и предмет изучения социальной педагогики.