Электропневматический тормоз прямодействующего типа

Прямодействующий автоматический тормоз

 

Чтобы избежать истощения тормозов применяют прямодействующий автоматический тормоз, который состоит из тех же компонентов что и непрямодействующий. Принципиальное отличие заключается в устройстве воздухораспределителя. Воздухораспределитель прямодействующего тормоза при торможении производит подпитку запасного резервуара воздухом из тормозной магистрали. Прямодействующие автоматические тормоза применяются на грузовых вагонах и локомотивах. При такой схеме устанавливаются воздухораспределители №135,270-002 и 270-005-1.

 

Электропневматические тормоза (рис.3.5) действуют при помощи сжатого воздуха и электрического тока. В качестве источника энергии для торможения используется давление сжатого воздуха на поршни тормозных цилиндров. Управление же тормозами осуществляется при помощи электрического тока.

Электропневматический тормоз устанавливаются на пассажирских локомотивах и вагонах с сохранением пневматического тормоза. В случае неисправности электропневматического тормоза происходит автоматический переход на пневматическое торможение. При снижении давления в тормозной магистрали тормоз работает как непрямодействующий автоматический.

 

 
 

 

 

1 - кран машиниста; 2 - запасный резервуар; 3,6 -электропневматические вентили; 4,5 - электрические катушки; 7 - тормозной цилиндр; 8 - перепускной клапан; 9 – воздухораспределитель; 10 - тормозная магистраль.

 

Рисунок 3.5 – Электропневматический тормоз прямодействующего типа.