Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тобольская государственная социально-педагогическая академия

Им. Д.И.Менделеева»

 

Утверждаю:

Зав.кафедрой_____________

Кафедра педагогики и

Социального образования

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

«Этнопедагогика и этнопсихология»

Специальность «040101.65 -Социальная работа»

 

 

Составитель:

к.п.н. И.В.Белич

 

Тобольск, 2012

Содержание

1. Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………………3

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………………………………….3

3. Требования к результатам освоения дисциплины ………………………………………. 4

4. Структура и содержание дисциплины………………………………..………………… 5

4.1. Структура дисциплины ……………………………………………………………… 5

4.2. Содержание разделов дисциплины ………………………………………………… 6

5. Образовательные технологии ……………………………………………….…………….9

6. Самостоятельная работа студентов………………………………………………….…….11

7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства……………………..…….......12

7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля …………………………………12

7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов……………………………………………………………… 12

7.3. Оценочные средства промежуточной аттестации ……………………………………15

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………… 16

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………………………… 18

 


 

1 Цели и задачи освоения дисциплины

Цель данного курса — представить социальную педагогику как определенную научную теорию, учебную дисциплину и объективно необходимую профессиональную деятельность.

 

Задачи:

· осмыслить историко-педагогические и социальные предпосылки выделения социальной педагогики в самостоятельную область педагогической науки;

· выявить и проанализировать социально-педагогические условия самоопределения человека в мире;

· изучить влияние на социальное становление личности общностей разного типа;

· раскрыть основные направления социально-педагогической деятельности;

· содействовать формированию у студентов практических умений и навыков воспитательной работы с разными категориями детей.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится дисциплины вариативной части профессионального цикла.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для изучения «Философия», «Социологии», «Политологии», «Культурологии», «Истории социальной работы», «Педагогики», «Психологии».

 

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):

а) общекультурных (ОК):

· владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4);

· уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5);

· владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического (ОК-18);

б) профессиональных (ПК):

· быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);

· быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2);

· быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);

· быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);

· быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- определения основных понятий и категорий курса;

- методику социально-педагогической деятельности

- технологию социально-педагогической деятельности

-формы и методы социально педагогической деятельности с разными категориями детей.

 

уметь:

· охарактеризовать основные направления социально-педагогической деятельности;

· проводить необходимые исследования для эффективной организации деятельности социального педагога

 

владеть навыками:

· приемами организации самостоятельной работы;

· умениями ориентироваться в информации и отбирать необходимое для своей работы