Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Тобольская государственная социально-педагогическая академия
Им. Д.И.Менделеева»
Утверждаю:
Зав.кафедрой_____________
Кафедра педагогики и
Социального образования
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
«Этнопедагогика и этнопсихология»
Специальность «040101.65 -Социальная работа»
Составитель:
к.п.н. И.В.Белич
Тобольск, 2012
Содержание
1. Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………………3
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………………………………….3
3. Требования к результатам освоения дисциплины ………………………………………. 4
4. Структура и содержание дисциплины………………………………..………………… 5
4.1. Структура дисциплины ……………………………………………………………… 5
4.2. Содержание разделов дисциплины ………………………………………………… 6
5. Образовательные технологии ……………………………………………….…………….9
6. Самостоятельная работа студентов………………………………………………….…….11
7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства……………………..…….......12
7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля …………………………………12
7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов……………………………………………………………… 12
7.3. Оценочные средства промежуточной аттестации ……………………………………15
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ………………… 16
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………………………… 18
1 Цели и задачи освоения дисциплины
Цель данного курса — представить социальную педагогику как определенную научную теорию, учебную дисциплину и объективно необходимую профессиональную деятельность.
Задачи:
· осмыслить историко-педагогические и социальные предпосылки выделения социальной педагогики в самостоятельную область педагогической науки;
· выявить и проанализировать социально-педагогические условия самоопределения человека в мире;
· изучить влияние на социальное становление личности общностей разного типа;
· раскрыть основные направления социально-педагогической деятельности;
· содействовать формированию у студентов практических умений и навыков воспитательной работы с разными категориями детей.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина относится дисциплины вариативной части профессионального цикла.
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для изучения «Философия», «Социологии», «Политологии», «Культурологии», «Истории социальной работы», «Педагогики», «Психологии».
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):
а) общекультурных (ОК):
· владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
· быть способным находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-4);
· уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5);
· владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического (ОК-18);
б) профессиональных (ПК):
· быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);
· быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2);
· быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);
· быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);
· быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
- определения основных понятий и категорий курса;
- методику социально-педагогической деятельности
- технологию социально-педагогической деятельности
-формы и методы социально педагогической деятельности с разными категориями детей.
уметь:
· охарактеризовать основные направления социально-педагогической деятельности;
· проводить необходимые исследования для эффективной организации деятельности социального педагога
владеть навыками:
· приемами организации самостоятельной работы;
· умениями ориентироваться в информации и отбирать необходимое для своей работы