ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ

Что изучает.

Как возникла.

Зачем изучать.

ГЛАВА II. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

О понятии социализация.

Сущность социализации.

Этапы.

Факторы.

Агенты.

Средства.

Механизмы.

Составляющие процесса.

Отличия воспитания от социализации.

ГЛАВА III. ЧЕЛОВЕК В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Как объект

Как субъект (естественно-культурные, социально-культурные, социально-психоогические задачи)

Как жертва социализации

Как жертва неблагоприятных условий социализации

Принцип гуманистической направленности

ГЛАВА IV. МЕГАФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ: КОСМОС, ПЛАНЕТА, МИР

Космос

Планета, мир

Принцип природосообразности

ГЛАВА V. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ВЛИЯНИЯ МАКРОФАКТОРОВ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ

Страна (природно-климатические, географические, геоклиматические условия).

Этнос (понятие, витальные и ментальные особенности; менталитет и стихийная социализация; менталитет и воспитание (имплицитные концепции).

Общество (понятие, структуры: полоролевая, возрастная – пост-, кон-, префигурат., социальная – горизонт., вертик. мобильность; экономика, идеология, воспитание)

Государство (понятие, стихийная, относительно направляемая социализация, воспитание; гос. система воспитания).

Принцип культуросообразности.

ГЛАВА VI. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ВЛИЯНИЯ МЕЗОФАКТОРОВ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ЧЕЛОВЕКА

Регион (понятие, стихийная, относительно направляемая социализация, воспитание)

Средства массовой коммуникации (о развитии; фактор социализации; стихийная, относительно направляемая социализация, самоизменение человека)

Субкультуры (понятие; признаки – ценностные ориентации, нормы поведения, взаимодействия, взаимоотношений, статусная структура, предпочитаемые источники информации, эстетические пристрастия, жаргон, фольклор; субкультура и социализация – механизм стиизованный; субкультура и воспитание – знать, чтобы корректировать).

Тип поселения (сельские поселения, город, малый город, поселок – образ жизни и социализация; мобильность горожанина + возможность выбора; муниципальная система социального воспитания – определение, задачи)