Вопросы и творческие задания
1. Чем отличаются понятия художественной и эстетической культуры?
2. Каковы уровни эстетической культуры?
3. Что такое эстетическая культура личности и эстетическая культура общества?
——— . .
4. Что является главным показателем эстетической культуры общества?
5. Что является основным показателем эстетической культуры личности?
6. Какими возможностями обладает художественное образование по отношению к развитию эстетической культуры личности?
7. Какие модели эстетического воспитания существуют? В чем их положительные и отрицательные моменты?
8. Какая модель эстетического воспитания разработана в Республике Беларусь? В чем ее национальное своеобразие?
9. В чем недостатки современного эстетического воспитания и художественного образования в Республике Беларусь? Что необходимо сделать, чтобы их преодолеть?
10. Проведите дискуссию на тему «Образованный и необразованный художник», *■
11. Попробуйте создать и обсудить собственную модель эстетического воспитания.
Темы для рефератов
1. Эстетический вкус как современная педагогическая проблема.
2. Идеи Л. Толстого об эстетическом воспитании.
3. Идеи Ж.-Ж. Руссо об эстетическом воспитании.
4. Эстетическое воспитание и система образования: проблемы современности.
5. Эстетическое воспитание в традициях белорусов.
6. Понимание эстетического идеала в истории древних народов мира (одного на выбор).
7. Эстетическая культура и художественное образование.
8. Формирование эстетической культуры.
9. Эстетическая культура Востока и Запада.
Советуем прочитать
1. Столович Л. Н. Природа эстетической ценности. - М., 1972.
2. Эстетический опыт и эстетическая культура. - М., 1993.
3. Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании. (Любое издание).
4. Гуляева Л. М. Эстетическое воспитание и творческая активность личности. -М., 1983.