Вопросы и творческие задания

1. Чем отличаются понятия художественной и эстетической культуры?

2. Каковы уровни эстетической культуры?

3. Что такое эстетическая культура личности и эстетическая культура общества?

——— . .

4. Что является главным показателем эстетической культуры общества?

5. Что является основным показателем эстетической культуры личности?

6. Какими возможностями обладает художественное образование по отношению к развитию эстетической культуры личности?

7. Какие модели эстетического воспитания существуют? В чем их положительные и отрицательные моменты?

8. Какая модель эстетического воспитания разработана в Республике Беларусь? В чем ее национальное своеобразие?

9. В чем недостатки современного эстетического воспитания и художественного образования в Республике Беларусь? Что необходимо сделать, чтобы их преодолеть?

10. Проведите дискуссию на тему «Образованный и необразованный художник», *■

11. Попробуйте создать и обсудить собственную модель эстетического воспитания.

Темы для рефератов

1. Эстетический вкус как современная педагогическая проблема.

2. Идеи Л. Толстого об эстетическом воспитании.

3. Идеи Ж.-Ж. Руссо об эстетическом воспитании.

4. Эстетическое воспитание и система образования: проблемы современности.

5. Эстетическое воспитание в традициях белорусов.

6. Понимание эстетического идеала в истории древних народов мира (одного на выбор).

7. Эстетическая культура и художественное образование.

8. Формирование эстетической культуры.

9. Эстетическая культура Востока и Запада.

Советуем прочитать

1. Столович Л. Н. Природа эстетической ценности. - М., 1972.

2. Эстетический опыт и эстетическая культура. - М., 1993.

3. Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании. (Любое издание).

4. Гуляева Л. М. Эстетическое воспитание и творческая активность личности. -М., 1983.