Виды и принципы правотворчества.

Подготовка проекта нормативно-правового акта.

Она включает в себя следующие операции:

· выявлении потребности в правовом регулировании;

· анализ экономических, социологических и иных данных по вопросу;

· изучение действующих правовых актов, практики применения по этому вопросу;

· определение цели и выбор метода правового регулирования для данного случая;

· выработка текста проекта нового акта, его обсуждение и согласование с заинтересованными органами, иногда обсуждение в широкой аудитории, а в отношении важнейших законопроектов – и референдум.

2.Прохождение проекта нормативного акта в правотворческом органе и придание ему соответствующей юридической силы.

3.Упорядочение действующего права в связи в изменениями, внесенными в него новым нормативным актом.

Сюда входит отмена актов, потерявших юридическую силу, внесение дополнений, изменений, поправок в действующий нормативный акты и систематизация нормативно-правовых актов.

 

Правотворчество – это очень сложная деятельность по формулированию общих правил поведения и правотворчество можно подразделять на виды по разным основаниям:

I. В зависимости от субъектов правотворчество подразделяется на:

1. Непосредственное правотворчество народа в процессе проведения референдума;

По своему характеру референдум может быть:

· Контрольным – это всенародное согласование, проводимое в соответствии с нормой, прямо закрепленной в Конституции;

· Консультативный референдум – то голосования, проводимое по требованию определенного числа избирателей;

· Плебисцитарный референдум – это референдум, результаты которого не обязательны для исполнения в силу того, что имеют рекомендательный характер;

2. Правотворчество государственных органов;

Это форма правотворческой деятельности является наиболее распространенным явлением в Российской Федерации и практически каждому органу государства предоставляется право издавать нормативно-правовые акты.

3. Правотворчество отдельных должностных лиц (например, Президента, министра);

4. Правотворчество органов местного самоуправления;

5. Локальное правотворчество, которое осуществляется на предприятии, в учреждении, организации;

6. Правотворчество общественных организаций;

II. В зависимости от значимости правотворчество делят на:

1. Законотворчество – правотворчество высших представительных органов (парламентов), в процессе которого издаются нормативно-правовые акты, обладающие наивысшей юридической силой;

2. Делегированное правотворчество – правотворческая деятельность органов исполнительной власти (например, Правительство принимает нормативно-правовой акт по поручению парламента);